Елена Яковлева: «Я питаюсь чужими эмоциями!»
В Воронеже со спектаклем «Территория любви», поставленным режиссером Владимиром Панковым по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет», побывала народная артистка РФ Елена Яковлева. Кроме нее на сцене Воронежского концертного зала блистали такие замечательные актера, как Вячеслав Разбегаев, Андрей Заводюк, Петр Заводюк. Кроме того, на протяжении всего спектакля блюзовыми и джазовыми импровизациями на кларнете воронежскую публику баловал музыкант Алексей Михайленко. К слову, синтез музыки и драматического искусства – конек режиссера Владимира Панкова. В его спектаклях музыка – часть драматургии, а текст — часть музыки. Режиссер работает в жанре soundrama и делает музыку главным героем спектакля.
По сюжету героиня Яковлевой ждет мужчину. В ее жизни их было немало, но лишь трое оставили неизгладимый след: ее первый мужчина — робкий и неуклюжий Пол, амбициозный и вечно занятый «женатик» Джек и очень домашний и хозяйственный Джордж. Дама заново переживает эмоции и чувства, которые связывали ее с каждым из возлюбленных в разные периоды ее жизни – от 16-ти лет до бальзаковского возраста. Героиня Елены Яковлевой хочет найти того единственного, с которым можно часами бродить по улицам, держась за руки
К слову, впечатления о спектакле остались у зрителей кардинально противоположные. Одни после просмотра восхищались игрой Яковлевой (актриса и правда блистательна в любых ролях), другие откровенно плевались, называя спектакль «пошлым, вульгарным, мерзким» и покидали зал в антракте. Со сцены действительно звучали выражения, отнюдь не ласкающие слух, однако кто-то нашел в этом «глубину смысла». Что ж, спорить не берусь, как говорится – каждому свое.
В жизни Елена Алексеевна оказалась милой и добродушной женщиной. Она не капризничала, и даже разрешила фотосъемку во время нанесения грима (такой демократичности журналисты не смогли припомнить даже при общении с начинающими, малоизвестными актрисами). Единственное, о чем любезно попросили пишущую братию перед общением – не спрашивать об уходе Яковлевой из «Современника» и о сериале «Каменская». Больше никаких табу не было, даже на вопросы о личной жизни.
— Елена Алексеевна, недавно у вас был день рождения. Чем интересным порадовали близкие?
— Конкретно перечислять не буду, просто скажу, что подарки мне получать приятно. И чем больше, тем лучше.
— Недавно закончились съемки детективного сериала «Любопытная Варвара». Приобрели ли вы во время съемок навыки, которые потом пригодились вам в жизни? Многие актеры рассказывают, что многое перенимают у своих героев. Вот на днях и режиссер Дьяченко нам это подтвердил…
— Девочки, не очень верьте мужчинам, ладно? Особенно артистам — они вам с три короба наговорят. Дьяченко в жизни детективы помогали? Что он такого приобрел, не уточнили? Я не придираюсь, просто уточняю, какие навыки ему помогли по жизни. Он следователя играл, или преступника?
— Это был юридический сериал, а по жизни помогло знание законов… Но вернемся к сериалу. В «Любопытной Варваре» вы играете бабушку. Как думаете, какой бабушкой и свекровью будете в жизни?
— Даже не знаю. Все мои однокурсники и знакомые, которые уже испытали это, говорят, что чувства к внукам просто фантастические, они неописуемы и совсем не похожи на те чувства, которые ты испытывал к ребенку, когда тот был маленьким. Это более глубокие чувства, и думаю, что они тоже будут меня обуревать… Я буду очень любить и баловать своих внуков. Отдам им все, что недодала в свое время сыну.
— А свекровью будете ревнивой?
— Я, к счастью, очень давно пережила это. Когда Денис родился, и мы выходили гулять, я смотрела на розовенькие колясочки, заглядывала в них и думала: «Нет, нам это не подходит!» Ходила и приценивалась, подойдет нам такая невеста или нет. И поняв, что нам никто не подходит, сказала сыну: «Твоя невеста еще не родилась!» И перестала заглядывать в чужие коляски. Так что всю эту материнскую ревность я пережила еще во времена младенчества сына. Я думаю, что никаких придирок к невесте сына у меня не будет. Он взрослый парень, ему 20 лет. И это его выбор, его желание и его женщина. Ему с ней жить, а не мне, так какое право я имею вмешиваться?
— Ваш сын, кажется, хочет стать режиссером…
— Денис учился на режиссера, но на 3 курсе ему вдруг в этом институте стало ужасно скучно, и он его оставил. Грубо говоря, он понял, что не сможет стать Тарантино, а быть рядовым, обычным режиссером, не хочет. Ему нужно быть особенным. Сейчас Денис ищет себя, берется за все подряд, мотается по всем съемочным площадкам. У него уже 2 или 3 картины…
— А вы бы попросились к сыну в кино?
— Нет, конечно. Я вообще никогда ни к кому не прошусь.— Многие актеры, жалуются, что сейчас нет хороших ролей, мол, снимают лишь низкопробные сериалы. Вас эта проблема как-то коснулась?
— Ну а как же! Просто из всего того, что предлагают, я пытаюсь выбрать хоть что-то более менее удобоваримое. И если люди, которые с тобой вместе попали на этот проект, тоже горят желанием для этого хоть что-то сделать, постараться, тогда я получаю хоть какое-то самоудовлетворение. А состояние сценариев и профессионализм съемочных групп действительно оставляют желать лучшего.
К сожалению, я была знакома и с хорошим кино, с профессиональными режиссерами… И поэтому мне есть с чем сравнивать. Сейчас же молодые люди только заканчивают ВУЗ, как им дают возможность снимать большой сериал. Он еще не знает, как к этому подойти, как это вытянуть по времени, и по количеству съемочных дней… Получается, что мы работаем по 12 часов вообще не отдыхая, так как продюсеры ставят условие снять как можно больше за один съемочный день. Если мы, артисты со стажем и опытом, не всегда с этим справляемся, то как могут справиться молодые режиссеры и молодые артисты?
А посмотрите, как с текстами грубо работают! Вообще не адаптируют его! Иногда слушаешь и думаешь: «Господи, боже мой, за 4 года в обучения в институте ты не научился даже органично говорить!» Конечно, легче просто выучить текст, и не поработав мозгами, сказать так как есть. Хотя это тоже интересно — пусть сценаристы слышат то, что они написали. А то получается, что приносят сценарий и говорят: «Лена, пожалуйста, ну возьмитесь. Вы хотя бы что-то из этого сделаете». Становится так обидно…
— Вы как-то сказали, что единственная несыгранная роль, о которой жалеете – в картине «Утомленные солнцем» (героиня Ингеборги Дапкунайте, — Прим. Авт.)…
— Нет, я уже давно о ней не жалею.
— Но есть что-то, что еще хотелось бы сыграть?
— Это сейчас для меня самый трудный вопрос. Я и ушла из «Современника», потому что не знаю, чего хочу. Опыта уже побольше, чем было раньше, и возможности есть… А играть некого. Джульетту ведь я не смогу сыграть в своем возрасте? Увыф, но в большинстве своем остались только те роли, которые я уже не захочу репетировать в силу возраста…
— Елена Алексеевна, у вас много различных наград, а есть такие, что особенно дороги?
— Вы знаете, я к этому отношусь очень спокойно. По той простой причине, что знаю, как их дают. Как только узнаешь все тонкости этих награждений, все эти премии и звания перестают для тебя что-либо значить… В последнее время я не езжу ни на какие кинофестивали, но туда возят картины, в которых я снималась. А мне звонят и говорят: «Если вы приедете, мы вам дадим приз за лучшую женскую роль». А я смеюсь: «А если не приеду, не дадите?» Вот так у нас все и происходит.
— На телевидении вы ведете психологическую передачу «Право на встречу». Не тяжело вникать во все эти чужие дрязги?
— Я, как актриса, этим питаюсь. Смотрю как люди ведут себя в тяжелых жизненных ситуациях, что они переживают. Каждый человек ведь плачет по-своему. Вы не представляете, какое фантастическое чувство мною овладевает, когда я вижу настоящие скупые мужские слезы. Ведь этого практически никто не видит в жизни. Я рада, что у меня есть возможность это увидеть, понаблюдать, почувствовать, посопереживать… Потому у меня не возникает и надобности в релаксации тоже нет.
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.