Каждый пятый воронежец готов платить за проезд в маршрутке 18 рублей
Каждый пятый воронежец, принявший участие в опросе на нашем портале, готов к повышению стоимости проезда в общественном транспорте, если старые, обшарпанные автобусы заменят новыми.
И если 20% респондентов готовы раскошелиться, но не ездить в развалюхах, то подавляющее большинство — 69% от общего числа опрошенных — не согласны на повышение стоимости проезда ни при каких условиях. Остальные 11% говорят — им всё равно, какова цена билета в автобусах, так как сами они ездят на машинах.
Речь о повышении стоимости проезда завели перевозчики, которых правительство хочет обязать полностью обновить подвижной состав. «Примем условия власти и закупим новые машины, если тариф будет 18 рублей» — так перевозчики отреагировали на намерение властей провести серьёзную реформу городского общественного транспорта, — сообщает «МОЕ!»
Как мы уже писали ранее, новая концепция развития общественного транспорта была представлена 19 марта на совещании у губернатора Алексея Гордеева. На презентации было озвучено, что с конца 2013 года и в течение всего 2014-го воронежцы увидят практически на 50% обновлённый подвижной состав. Правда, что собой представляет понятие «обновлённый», не уточняется. То ли это будет закупка совершенно новых автобусов, то ли, скажем, 10-летние машины заменят 5-летними. В мэрии «МОЁ!» пояснили, что городские власти в трактовке этого вопроса склоняются ко второму варианту.
Муниципалитет уже предпринимал попытки обязать перевозчиков обновить транспорт. Напомним, в 2009 году Гордума внесла изменения в положение «О пассажирских перевозках наземным транспортом в Воронеже», которые ограничивали срок эксплуатации автобусов малого класса типа «ГАЗелей» (не более 5 лет), малого и среднего типа ПАЗов (не более 7 лет) и большого класса (не более 15 лет). Этот документ вызвал у перевозчиков бурю возмущений. Многие грозились уйти с рынка. Однако «ПАЗики» и микроавтобусы за 2 года всё-таки худо-бедно обновили. А в августе 2012 года Гордума неожиданно отменила свои требования. В мэрии это объяснили тем, что федеральные законы не дают городским властям права налагать запрет на работу автобусов в зависимости от возраста.
Теперь городские власти решили пойти другим путём. В середине марта спикер Гордумы Владимир Ходырев подписал положение «Об организации транспортного обслуживания населения». В нём сказано, что договор на осуществление перевозок между мэрией и транспортным предприятием подписывается на срок до 5 лет при условии представления перевозчиком обязательств по замене (обновлению) подвижного состава не менее 15% в год. Если же перевозчик не даёт гарантий обновления состава, договор подписывается на один год.
Конечно, любой владелец транспортного предприятия желает заключить долговременный договор. Но ничего не мешает ему при отсутствии конкуренции на том или ином маршруте продлевать соглашения с мэрией каждый год, при этом не вкладывая ни копейки в покупку новых автобусов.
По словам председателя городского совета руководителей предприятий пассажирского транспорта Дмитрия Крутских, перевозчики готовы пойти навстречу пожеланиям авторов концепции. Но только если получат гарантии того, что в течение года после обновления подвижного состава, то есть к началу 2015 года, им разрешат поднять стоимость проезда.
— Новый автобус большой вместимости стоит около 3,5 миллиона рублей, при нынешнем тарифе в 11 рублей только окупать себя он будет 5 — 7 лет, — приводит аргументы перевозчиков Дмитрий Крутских. — То есть владелец всё это время не будет получать прибыли. А перевозчики согласны работать, если автобус окупит себя хотя бы за 3 — 4 года. Поэтому от имени перевозчиков я отвечу любой исполнительной власти: если вы хотите обновить подвижной состав, дайте частным перевозчикам тариф в 18 рублей.
Альтернативой такому решению перевозчики называют только массовую закупку муниципального транспорта и дотирование его из бюджета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.