Tele2 подвела итоги 2012 года
Российский офис европейской телекоммуникационной компании Tele2 AB объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2012 году.
В 2012 году компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:
• Операционная выручка выросла на 15% в сравнении прошлым годом и составила 59,5 миллиарда рублей;
• Показатель EBITDA в целом по России составил 21,7 млрд рублей, увеличившись на 7% в сравнении с 2011 годом;
• В 2012 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 6,1 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) 2012 2011 Изменение
Операционная выручка 59,5 51,9 15%
EBITDA 22,7 20,3 7%
CAPEX 6,1 7,6 —
Свободный денежный поток 12,8 9,6 27%
В 2012 году были улучшены ключевые операционные показатели:
• Абонентская база компании увеличилась на 10% по сравнению с 2011 годом, совокупное число абонентов в России составило 22,7 млн человек;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 229 рублей;
• Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 257, в сравнении с 2011 годом этот показатель вырос на 7%.
Показатель 2012 2011 Изменение
Абонентская база, млн. 22,7 20,6 10%
ARPU (рубли) 229 221 4%
MoU (минуты) 257 241 7%
Людмила Смирнова, финансовый и административный директор Tele2 Россия:
«2012 год для Tele2 стал периодом устойчивого роста и постоянного повышения эффективности российского бизнеса. Сохраняя хорошие показатели прибыльности бизнеса, мы одновременно наращиваем абонентскую базу и завоевываем новые рынки. В 2012 году Tele2 успешно вышла в 4 новых региона России, а абонентская база компании увеличилась на 2,1 миллиона человек. В текущем году мы сфокусируемся на сохранении достигнутого уровня рентабельности в старых регионах и увеличении динамики роста новых».
Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия:
«Из года в год Tele2 подтверждает статус одной из самых динамичных и эффективных компаний на телекоммуникационном рынке России. Я рада, что и 2012 год не стал исключением. На протяжении всего года Tele2 удавалось сохранять минимальный уровень оттока абонентов и демонстрировать впечатляющие темпы прироста абонентской базы. Я уверена, что эти достижения были только звеньями в длинной цепи будущих побед. В 2013 году мы продолжим целенаправленную работу по борьбе с оттоком абонентов и повышению уровня доходности».
Итоги деятельности Tele2 в Воронежской области в 2012 году.
Техразвитие:
• За 2012 год Tele2 Воронеж увеличил количество базовых станций на 12,7% в Воронеже и Воронежской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• С первого по третий квартал 2012 года вектор развития сети был направлен на повышение качества связи вдоль дорог федерального значения и в районах области.
• В течение четвертого квартала мероприятиями по развитию сети были охвачены крупные районные центры – Лиски, Острогожск, Семилуки, Борисоглебск, Таловая, Бутурлиновка, Богучар, Калач, Хохольский, а также областной центр. В целом за четвертый квартал количество базовых станций увеличено на 2,3 %.
• В начале 2012 года зона покрытия Tele2 в Воронежской области составляла 82%, к концу года — 86%.
• Емкость сети расширена на 30% по сравнению с 2011 годом.
Розничная сеть:
• К концу 2012 года розничная сеть Tele2 в Воронежской области насчитывает порядка 2000 точек продаж. Из них:
— двадцать два монобрендовых модуля, семь из которых расположены в Воронеже, остальные – в районах области;
— шесть Салонов связи в районных центрах: г. Семилуки, г. Россошь, г. Павловск, г. Богучар, г. Эртиль, г. Борисоглебск;
• В 2012 году Tele2 Воронеж развивалась партнерская розница. Партнерами по продажам выступили мультибрендовая сеть «Апельсин», Почта России и Роспечать.
• Активно росли интернет-продажи. С июля в Воронежской области были открыты интернет-магазины: в г. Лиски, п. Ольховатка, с. Новая Усмань, п. Бутурлиновка и с. Хохол, Бобров, Борисоглебск, Острогожск, пгт. Подгоренский, Россошь, Семилуки, а также в четырёх районах областного центра.
• За 2012 год объем интернет продаж вырос на 250%.
Абонентская база.
• В 2012 году абонентская база Tele2 Воронеж выросла на 10%.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.