ШойгуМинистр обороны Сергей Шойгу наделил дополнительными полномочиями Департамент имущественных отношений своего ведомства в сфере контроля за управлением активами министерства. Отныне подчиненные министра смогут проверять сделки с военным имуществом — как подлежащим продаже или аренде, так и уже переданным на управление третьим лицам. Источники уверяют, что таким образом Шойгу предпринимает первую попытку пресечь незаконное обогащение на военной недвижимости, которое, предположительно, имело место при его предшественнике.

Согласно опубликованному Минобороны «Административному регламенту» исполнения ведомством функции по контролю за находящимся в федеральной собственности имуществом ВС РФ, целью этого госконтроля является эффективное управление, пользование и, что немаловажно, сохранение военной недвижимости. Имеются в виду здания, строения, сооружения, а также земельные участки. Документ устанавливает сроки и последовательность административных процедур ведомства при осуществлении этого госконтроля.

Так, проверки по тому или иному объекту должны укладываться в 30-дневный срок. Из них три дня — на собственно принятие решения о необходимости проверки, столько же — на уведомление о сем действе пользователя имущества, также три дня дается на составление итогового акта проверки. Непосредственно контрольные мероприятия должны занимать не более двух недель. Затем ответственным за аудит дается еще по пять дней на вынесение решения по результатам и рассмотрение возражений пользователя имущества.

Что касается расширения функций профильного департамента Минобороны, то теперь он может выдавать подведомственным организациям задания на проведение проверок, а его сотрудники — собирать всю информацию о заинтересовавшем их объекте. Примечательно, что к проверкам могут привлекаться представители других органов, например, Главной военной прокуратуры, ФСБ и МВД.

Шойгу избавился от наследия Сердюкова лично

Генерал Шойгу лично инициировал расширение полномочий Департамента, рассказали «Коммерсанту» информированные источники. И причин, по словам собеседников издания, две: «Во-первых, необходим серьезный аудит, который позволил бы дать объективную картину в отношении ранее совершенных сделок».

Напомним, что в прошлом, во времена работы Анатолия Сердюкова, главой Департамента имущественных отношений Минобороны являлась Евгения Васильева — фигурантка дела «Оборонсервиса». При ее непосредственном участии, как подозревают следователи, были совершены ряд сделок по продаже военного имущества по заниженной цене, разница же, вероятно, пошла в карман нечистых на руку чиновников и их подельников. Новый административный регламент, по идее, должен стать профилактикой подобных преступлений в будущем. А также установить, не были ли по «схемам «Оборонсервиса» с ущербом для государства реализованы и другие объекты, которые пока не попались на глаза следствию.

«Во-вторых, предстоит проделать работу не только по недопущению распродажи военного имущества под предлогом его неликвидности, но и повысить контроль над имуществом, уже переданным, например, в аренду», — добавил источник «Коммерсанта», комментируя задачи нового министерского регламента.

Заметим, что отец Васильевой, защищая дочь в СМИ, высказывался по поводу «неликвидных» объектов, реализованных, возможно, при ее участии. По мнению мужчины, если так называемые «амазонки Сердюкова» в чем и виноваты, то только в том, что в поте лица трудились на благо родной армии, избавляя ее от неэффективных активов: «Надо поставить этим девочкам памятник, снять шляпу… И, может быть, тогда частные вложения, новые капиталисты смогут как-то поднять из руин все вот это хозяйство».

...