Вместе со специальным гостем — представителем российского подразделения компании TNS Media Research Светланой Поповой участники экспертного совета, среди которых наблюдались руководители крупнейших воронежских компаний, обсудили новейшие исследовательские технологии в области телевизионных измерений, способы получения высококачественной информации и ее анализа для решения конкретных бизнес-задач. Светлана Попова рассказала присутствующим, д.ля чего нужны медиа-измерения, а также о проекте TV Index и методах работы с показателями…
Казалось бы, что с рейтингами все понятно – это процент людей, которые посмотрели ту или иную передачу на том или ином канале. Из расчета 100% российских (или конкретно – воронежских) телезрителей. Есть и другой термин на телевизионном рынке — «доля». Это уже процент включенных телевизоров в момент демонстрации программы. То есть если передача имеет рейтинг 20 и долю 25, это значит, что ее посмотрело 20 процентов от всего населения России и четверть сидевших в это время у экранов своих телевизоров.
Понятное дело, что чем выше рейтинг, тем дороже стоимость рекламного времени в той или иной программе. О том, как же измеряют эти самые рейтинги, и рассказала на встрече Светлана Попова. По словам Светланы, методы измерений телеаудитории существуют разные. Это можно сделать с помощью PPM (Portable People Meter), или как их еще называют – «пиплметров». А можно с помощью ТВ-метров, телефонных опросов, или дневников, которые ведут участники опроса (метод не очень точный, потому что люди, как правило, начинают заполнять дневники перед тем, как их отдать, а не во время просмотра, а посему, что-то забывается).
Как же проводят социологические исследования? Для начала берутся данные переписи Росстат. К примеру, по данным прошлого года население Воронежа составляло 854.8 тысяч человек, из которых 55.9% (477.4 тыс.) – женщины, и 44.1 (377.4 тыс.) – мужчины. Оптимальная выборка для исследования предпочтений аудитории и – 300 человек и по своим характеристикам она должна быть такой же, как генеральная совокупность. То есть из этих 300 человек у нас должно быть именно 55.9 % женщин и 44.1% мужчин. Далее выбираются случайные семьи, где будет установлен прибор, и составляется, так называемый, паспорт семьи (сколько человек проживает, их возраст, социальное положение, сколько дома имеется телевизоров, сколько каналов они принимают, имеется ли DVD-проигрыватель, и т.д.) С семьями заключается договор и в их квартирах устанавливается оборудование.
Как выяснилось, хотя один раз в месяц телевизор включают хотя бы 99% жителей Воронеже, начиная от 4 лет и старше. 68% из них смотрят ТВ ежедневно, а 57% уделяют просмотру больше часа в день.
Средний житель нашего города уделяет просмотру 3.6 часа в день. При этом молодые люди смотрят телевизор чуть более 2 часов в день, а самые пожилые – более 5.7 часов.
Что же касается динамики телесмотрения, то более трети всех горожан находятся перед телевизоров в 21.00. И лишь 10% воронежцев в возрасте 18-54 лет смотрят ТВ по будням в 15.00
Справка «ВестиПК»:
Группа компаний TNS – мировой лидер в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации. Клиенты компании TNS , среди которых практически все участники российского рекламного и медиа-рынка, а также крупнейшие национальные и международные компании — производители различных товаров и услуг, получают важную аналитическую информацию для решения стратегических задач.
«СТС Медиа» является ведущей независимой медиа компанией в России. Она управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и «Перец», а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдове с потенциальной аудиторией более чем 150 млн. человек. Холдинг также владеет собственной компанией по производству телевизионного контента – «Story First Production».
Видео Интернешнл — крупнейший в Восточной Европе оператор медиарекламного рынка, предоставляющий профессиональные outsourcing-услуги в области реализации рекламных возможностей медиа. Видео Интернешнл ведет несколько направлений селлерского бизнеса: реализация рекламных возможностей ТВ (федеральных, региональных и тематических (неэфирных) телеканалов), интернет-ресурсов, радиостанций, кинотеатров, сетей digital indoor в торговых центрах, аэропортах, аптеках и др., а также зарубежных медиа.
Марина Хоружая,
Фото автора
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
Заместитель руководителя ЦУР Олег Чуркин, специалисты по социальным коммуникациям Владислав Лавернов и Даниил Марфин, копирайтер…
В центре Воронежа опасно повис лист железной кровли на парапете крыши дома. (далее…)
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги льготного ипотечного кредитования россиян в октябре 2024 г. (далее…)
На Петровской набережной в Воронеже утром 22 ноября образовалась пробка. (далее…)
На заседании обсудили новые проекты и форматы работы. (далее…)
This website uses cookies.