Tele2, европейский оператор мобильной связи, сообщает о выявленном факте мобильного мошенничества и просит не подаваться на уловки аферистов.

По сообщению службы безопасности Tele2 Воронеж схема мошенничества такова: на телефон абонентов Tele2 с номеров других операторов и из других регионов от имени банка приходит sms-сообщение содержания: «Уважаемый клиент Ваша банковская карта VISA заблокирована. ЦБ-РФ». Далее указан телефон, по которому просят перезвонить для ее разблокирования. После того, как абонент набирает указанный номер, его просят назвать 3 последние цифры банковской карты. Tele2 просит своих абонентов не звонить по указываемым в sms-сообщениях номерам и не сообщать посторонним лицам персональные данные ваших банковских карт. Информация по всем обращениям абонентов в связи с мошенничеством передана в правоохранительные органы.
Более подробно о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в таких ситуациях можно узнать в специальном разделе сайта компании Мобильное мошенничество. Представленные в нем рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов и правоохранительных органов.
Равиль Хайбуллин, коммерческий директор макрорегиона «Центрально-Черноземный»Tele2 Россия:
«Данный вид мошенничества называют фишинг, т.е. «ловля рыбы», его основная цель — получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. При этом проведение массовых рассылок – один признаков такого вида мошенничества. Tele2 активно сотрудничает с правоохранительными органами, контент- и интернет-провайдерами, другими операторами связи по предотвращению мошеннических действий. По каждой жалобе абонента о факте мошенничества проводится проверка. Мы оперативно реагируем на запросы органов правопорядка и передаем информацию обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, для проведения расследования».

...