Правило гласит: все строительные площадки должны быть оборудованы емкостями для мойки колес. Проезжая через такой резервуар, техника оставляет грязь за воротами и не разносит чернозем и глину по городских улицам и тротуарам. Но это в теории. Практика же показывает, что это требование выполняется лишь на десятой части строительных площадок. В этом чиновники лишний раз убедились во время объезда строек Ленинского района.

— За прошлую неделю мы осмотрели 44 строительных площадки, на всех отсутствовали мойки, а еще на 17-ти — и щиты с контактной информацией о фирме-подрядчике, — рассказали в мэрии. — На одной из строек Ленинского района удалось встретиться и поговорить с прорабом. Он рассказал, что заезд на объект осуществляется с двух сторон. Но инспекторы убедились, что только один из выездов оборудован десятью метрами бетонных плит, а основные работы и движение большегрузного транспорта осуществляется с другой необорудованной стороны. Кроме того, оказалось, что на территории есть только аппарат высокого давления, однако используется ли он по назначению или пылится в подсобке – осталось загадкой, так как на включение агрегата группа строителей потратила больше пятнадцати минут. Специалисты, которые должны использовать его неоднократно в течение каждого дня долго не понимали как подсоединить аппарат к емкости с водой.

Грязь со строек не только портит вид улиц и доставляет горожанам эстетический дискомфорт, но и забивает ливневую канализацию, из-за чего в дождь город утопает в лужах. Штрафы, которыми наказывают нерадивых строителей, не очень их пугают. Поэтому общественники Воронежа решили выйти с инициативой увеличить размер наказания за грязные колеса. А проверки соблюдения правил сделать регулярными — не реже двух раз в месяц, — сообщает «КП».

...