Мы уже писали о том, что на открытие нового сезона «СТС» приезжала актриса Ирина Медведева. Кто не в курсе, Ирина – звезда скетч-шоу «Шесть кадров», где шесть комедийных актеров, среди которых наши земляки Федор Добронравов и Сергей Дорогов, разыгрывают анекдотичные ситуации.

Ирина не в первый раз в нашем городе. По приглашению опять же канала «СТС» она уже приезжала в столицу Черноземья пять лет назад. С годами актриса ничуть не изменилась – все такая же улыбчивая, открытая и совершенно простая в общении.

Журналисты наперебой задавали Ирине вопросы. В первую очередь интересовались, не грозит ли «Шести кадрам» закрытие (как известно, такая участь постигла небезызвестные проекты «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон»). Ира заверила, что «Шесть кадров» будет долгожителем! «К нам все чаще и чаще подходят люди, признаются в любви и просят «Только не останавливайтесь!» И это не только наши поклонники, но и известные актеры, режиссеры… Я, конечно понимаю, что всегда лучше уйти молодой и красивой, Мэрилин Монро ведь в старости никто не представляет! Она навсегда осталась в памяти людей красоткой и секс-символом, и нам, конечно, тоже не хотелось бы стареть на людях. Но пока мы еще поснимаем, и хотим порадовать наших поклонников – новый сезон снимается в очень дорогом формате. Это и съемки летающей камерой, и прочая роскошь…

«Есть роли, которых я побаиваюсь…»

— Вы серьезная актриса? Не позволяете себе перед спектаклем, как некоторые, выпить бутылку водки перед гробом?

— Я сейчас репетирую спектакль. Когда начиналась читка пьесы, я осознала, как тяжело играть смерть. Я поняла, что испугалась. Ты ведь все эти эмоции впитываешь в себя. Михаил Горевой мне сказал, что у него есть знакомый актер, который сыграл 49 смертей и теперь хочет сыграть юбилейную. У меня были моменты, когда меня убивали – пулю накладывали, кровь текла. Я лежала в простреленной машине… Но если бы мне предложили сыграть в «Мастере и Маргарите», я бы отказалась. И от «Вия» тоже. Я верующий человек, поэтому играть сатану или какую-то дьявольщину, не стану. Профессия профессией, но есть произведения, которых я побаиваюсь. И никакие благословения тут не помогут. Мой цензор – моя совесть!

А ту пьесу, которую я сейчас репетирую, я переосмыслила. Я поняла, что больше хочу не смерть сыграть, а донести глобальную мысль о том, как коротка жизнь, как мы ее не ценим и размениваем на глупости. Я выбрала эту роль, чтобы что-то сказать зрителям. К тому же пьеса – с очень хорошим юмором в начале. А от страшных вещей стараюсь абстрагироваться, не собираюсь их к себе притягивать. Ведь мы то, во что мы верим.

— Какими новым проектами порадуете поклонников в ближайшее время?

— Я снялась в трех новогодних картинах, которые выйдут перед Новым годом. Так что буду Снегурочкой этого года. В ближайшее время будем снимать сериал для телеканала «Домашний». Я играю девочку, которой в детстве сказали, что кулон будет ее защитой, и она до 30 лет будет удачливой. И вот, она разбивает этот кулон и у нее начинаются неудачи…

— Вы же и от театральных работ, насколько я знаю, не отказываетесь?

— Театр для каждого актера, как запасной аэродром. Сейчас я занята в четырех спектаклях. Это и отрадно, и нелегко одновременно. Например, накануне отъезда в Воронеж из Москвы я репетировала в двух спектаклях. В первом у меня роль молодой девушки, приехавшей из провинции, а во втором играю пожилую даму, которая подводит жизненный итог, рассуждая о жизни и смерти. И знаете, я поймала себя на мысли, что репетируя этот монолог о смерти, я прокручивала в голове мысли о том, что нужно еще собрать чемодан, не забыть платье и туфли. Даже неловко как-то. А после того как вернусь в Москву, в ночную смену буду сниматься в проекте «6 кадров». Там вроде, запланированы относительно спокойные серии. А то ведь у нас иногда бывает и настоящий экстрим. Мне как-то раз пришлось вести КАМаз по обледенелой дороге, и играть при этом свою роль. А машину я тогда вообще не водила. Ну, показали, что где переключать – и я вела эту огромную махину с механической коробкой передач. А над виском висела камера. Это было очень опасно!

— Еще какие-то экстремальные съемки были?

— Были. Я помню нас привезли к какому-то обезьяннику, не знаю, какого века постройки. На меня уже одна подворотня и вход произвели такое впечатление, что я сразу сказала: «Я туда не пойду!» Его через две недели собирались сносить и я представила, что там всякие болезни уже все стены пропитали… А еще как-то я снималась в сериале на море, и мы с Верником должны были прыгать в воду с яхты. Яхта отошла подальше от берега (плыли минут 40), чтобы не было видно берегов. Режиссер кричит: «Прыгайте, а то убью!» А потом кто-то из моих друзей посмотрел на фотографии со съемок, и сказал: «А где же спасатели, водолазы?» И тут до меня дошло: «Е-мое, середина Черного моря, и мы без всякой страховки…» Причем снимали несколько дублей. Вот такое оно — российское кино.

«Чтобы не падать в обмороки на съемочной площадке, не позволяю себе расслабляться»

— Ирин, у вас множество проектов: вы играете в театре, снимаетесь в кино, разъезжаете по городам… Откуда силы черпаете?

— Я давно для себя поняла – главное, не расслабляться. Как только скажешь себе: «Я устала!», болезни сразу находят тебя и теряешь сознание. Настю Заворотнюк несколько раз увозили в Склиф на скорой со съемок «Моей прекрасной няни» – упадок сил был. Дело в том, что такие сериалы снимают в закрытых помещения — это огромные ангары, где выстраивают огромные офисы, квартиры, где нет свежего воздуха. И ты находишься там минимум 12 часов в день, у нас – актеров – жуткие переработки. К Нелли Уваровой тоже много раз вызывали врачей, когда снимали «Не родись красивой». Чтобы такого не случилось со мной, я придерживаюсь железного правила: сон, еда, работа. Именно в этой последовательности. Я всегда говорю, что у меня искусство на третьем месте. Я вообще очень много ем, все удивляются. Просто если я не досыпаю, то очень хочу есть. Если не поем, у меня совсем не будет сил, и теряется интерес к профессии.

— На сон времени всегда хватает?

— Был период, когда в течение девяти месяцев я снималась в 50-серийном проекте в Киеве. А по ночам снимались «Шесть кадров» в Москве, и параллельно был большой гастрольный тур по России. Вот и представьте себе, сколько времени у меня было на сон. После ночной съемки в «Шести кадрах» я садилась в машину и спала сорок минут по дороге в аэропорт. Потом проходила регистрацию, и снова сорок минут спала в ожидании самолета. Еще час двадцать удавалось вздремнуть во время полета, затем сорок минут по дороге до съемочной площадки. И, знаете, этих урывков мне хватало, нормально работала смену. Так живут все актеры, нормально существующие в профессии.

«Театр дает стабильность!»

— Вас, актеров «Шести кадров» все воспринимают как одну творческую единицу, по отдельности как-то меньше. На корпоративы всем составом часто зовут?

— Всем составом нам, к сожалению, очень сложно собраться, ведь каждый занят еще и в своих проектах. Из-за этого, когда нам предложили выступить на День милиции, куда стремятся попасть все эстрадные звезды, пришлось отказаться. Графики плотные, работа напряженная. Так что, помимо съемочной площадки всем вместе собраться нам очень сложно. Правда, 14 августа было исключение. В этот день я отмечала свое 30-летие, и на мой день рождения случилось настоящее чудо – поздравить меня приехали все мои друзья-актеры.

Мне было очень приятно, потому что Федя за пять лет ни разу не могу не мог вырваться ко мне на день рождение, а тут поставил меня в график и приехал со съемок «Сватов». Аня Ардова тоже смогла вырваться со съемок, пришел режиссер Кшиштоф Занусси («Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем»). Это всемирно-известный польский режиссер, который ставит спектакли в Германии, Италии, Франции, Швейцарии. Сейчас он как раз работает в Москве. Все были поражены, что он пришел. Я и сама не ожидала, когда приглашала. Было очень лестно!

Праздник получился шикарный — с цыганами, с музыкантом в образе Ленина, который музицировал на пиле и на ножах. Это мне друзья подарили такие творческие сюрпризы. Вот сейчас вспоминаю, и лицо расплывается в улыбке..

— Актеров, с кем вы снимаетесь в «Шести кадрах», вы считаете друзьями? Или они все-таки просто коллеги?

— Знаете, когда мы собираемся на съемки, создается ощущение, что воссоединилась семья. Мы же уже 8 лет работаем бок о бок, да еще и по России вместе катаемся со спектаклями. Даже «АББА» меньше просуществовали, и не хотят воссоединяться. А мы порой видим друг друга больше, чем собственные семьи, находимся рядом круглосуточно. И быть «просто коллегами» уже не можем по определении. Да, у нас бывают и конфликты. Но мы взрослые люди, и стараемся не впадать в какие-то детско-юношеские амбиции. Мы понимаем, что нам еще вместе работать, и стараемся тут же улаживать конфликты. Все это нормальный процесс, притирка. Гастроли это не съемки, тут еще и бытовые вопросы возникают. Мы вместе обсуждаем проблемы каждого из шестерых. Знаем, у кого ребенок в школу пошел, кто ремонт делает… У нашего режиссера, кстати, недавно дочь родилась, поздравляли его, опять-таки, всеми.

— Вы не упускаете шансов и пробуете себя везде, где только можно. И все-таки, что вам ближе — театр, кино или, может быть, телевидение?

— Такого деления у меня нет. В дипломе у меня значится, что я – «актриса драмтеатра и кино». Так что, за меня все изначально определили, только вот телевидение добавилось. А вообще, закончив театральный ВУЗ, я из родной Беларуси ехала в Москву не ради кино, и уже тем более не ради телевидения. Мне нужен был театр! Как та школа, без которой нельзя существовать актеру. Мало кто из актеров может похвалиться стабильной занятостью в кино – сегодня роли есть, а завтра ты сиднем сидишь и теряешь основы профессии. Театр в этом смысле дает стабильность, позволяет актеру постоянно держать себя в тонусе. Кино это преходящее, а театр остается всегда!

Марина Хоружая,
Фото автора

...