Росалкогольрегулирование намеревалось запретить продавать пиво в пластиковой таре. Главным аргументом был вред, который пластиковая тара якобы наносит здоровью. Противники этой точки зрения ссылались на многочисленные зарубежные исследования, которые доказывают, что «пластик» безвреден.

Правда, можно было заподозрить, что эти исследования профинансированы пивными компаниями. В самом деле, именно производители пива выступали против запрета. Пиво в «пластике» расходится хорошо. Стеклянная тара — тяжелая, и сильно удорожает товар. А в «пластике» можно сразу взять много, и по скромной цене. Народу нравилось. И пивоварам это тоже нравилось. В итоге они и победили.

Легкую тару должны были запретить — или оставить в силе — еще в июле. Именно тогда должны были принять технический регламент Таможенного союза. Да-да, этот вопрос решали специалисты трех стран, России, Белоруссии и Казахстана.

У нас же теперь экономика общая. Если кто-то что-то запрещает или разрешает, то с этим должны согласиться другие. Жестко за запрет выступали казахские специалисты. В Казахстане — засилье российского пива. И именно из-за дешевизны. Казахские партнеры по Таможенному союзу хотели защитить свой рынок. Жестко против выступала Белоруссия — там пива в пластике еще больше, чем у нас. В России мнения разошлись. Сторонники запрета упирали на то, что люди пьют слишком много.

И что если пиво подорожает — так это даже хорошо. Им возражали: если перелить все пиво в стекло, выгодней станет пить водку, а это ведь еще хуже. К тому же в России развилась отрасль по производству пластиковой тары. В ней занято десятки тысяч человек, вложены большие деньги, закуплено оборудование, которое еще не оправдало затраты на эти инвестиции. Конечно, в «пластик» разливают еще и воду, но расчеты показывали, что именно пиво делает этот бизнес прибыльным.

Поэтому министерство экономического развития отнеслось к идее Росалкогольрегулирования крайне прохладно. А уж как прохладно отнеслась к этому общественность! Поклонники дешевой выпивки расписывали в социальных сетях ужасы, сопряженные с подорожанием пива, и прямо обвиняли чиновников, регулирующих оборот алкоголя, в том, что они играют на руку водочникам.

Вряд ли именно блогеры «провалили» эту инициативу. Но тем не менее ее провалили. Вопрос оказался сложным — хотели закрыть тему в июле, а закрыли только в ноябре. В технический регламент Таможенного союза, который приняли в пятницу, эта норма не попала. Пиво в «пластике» останется на прилавках. Этому можно порадоваться, можно попечалиться, факт свершился, — сообщает «Комсомольская правда»

...