Мы уже писали о том, что недавно в нашем городе с концертом побывала Валерия. Певицу как всегда сопровождал ее супруг и продюсер Иосиф Пригожин, который во время концерта охотно согласился пообщаться с журналистами, и открыто высказал позицию их звездной пары по всем острым вопросам, на которые сама Валерия не смогла ответить ввиду отсутствия времени. Иосиф Пригожин оказался очень интересным собеседником, и человеком, не равнодушным к стране, в которой живет, и к тому, что в ней происходит. «В отличие от многих звезд, которые, как правило, занимают выжидательную позицию, и в конце становятся на сторону победителя, у нас есть своя точка зрения по любому вопросу, и мы готовы ее высказывать!» , — заметил продюсер. Разговор пошел и о нашумевшем скандале с группой «Pussy Riot», и о скандальной персоне Ксении Собчак, и о компаниях, незаконно использующих лицо Валерии. Рассказал Иосиф и об отношениях в семье, а также общих детях, которых у них с Валерией на двоих аж шестеро!

«Не дам наживаться на лице своей жены!»

— На днях в Интернете появилась новость, что вы отсудили у московской клиники 300 тысяч рублей за то, что они использовали лицо Валерии в корыстных целях. Хотелось бы узнать об этом поподробнее…

— На самом же деле все обстояло следующим образом. На Кутузовском проспекте, где сейчас находится скандально известная клиника «Ла Страда», был компьютерный салон. Их пластические хирурги в большинстве своем компьютерщики, а не врачи. Просто люди поняли, что кромсать людей сегодня гораздо выгоднее, чем продавать компьютеры. И решили закрыть комьютерный салон и открыть клинику. У хозяина этой клиники я был дома, мы пили чай и он предложил Валерии стать лицом клиники. Узнав подробности, Валерия ответила: «Я вынуждена вам отказать!» От этих Золотых нитей даже на Западе уже отказались! Но пока нас уговаривали, нам предложили воспользоваться услугами их салона. Косметологию никто не отменял, и Лера сделала там пару раз вакуумный массаж. Никто этого не отрицает. Но это не дает им права продавать лицо и говорить, что она вставляла золотые нити и т.д.

И тогда люди поступили очень хитро – они повесили в своей клинике портреты Елены Малышевой, Валерии, и других медийных личностей. А внизу надпись: «Друзья клиники». Люди заходят, и спрашивают: «А что, Валерия у вас тоже была?» «Конечно, была!», — отвечают посетителям! На это повелась и актриса Алена Галич – дочь известного барда. Ей сказали: «Посмотрите, как мы прекрасно сделали Валерию!» И Алена пошла под нож. После пластической операции, которую ей сделали в этой клинике, у Галич парализовало правую часть лица, она практически не могла говорить и хотела покончить жизнь самоубийством. Когда на Первом канале в передаче Малахова дважды прополоскали имя Валерии, мы взбунтовались и решили судиться с клиникой.

Такое могут позволить себе только у нас в России, и в арабских странах. И компания «Coca Cola» практикует — они берут лицо известного человека, и им кажется, что они его рекламируют. На самом деле они рекламируют себя с помощью этой персоны — это такая форма обмана. В нашем случае дело было связано со здоровьем человека, поэтому мы категорически отказались принимать в этом участие…

— Вы подавали иск на 30 миллионов, а получили 300 тысяч. Апелляцию подавать будете?

— Зачем? 300 тысяч нормальные деньги. Мы просто хотели создать прецедент! К тому же, эти деньги мы не берем себе, мы их отдадим Алене Галич на восстановление здоровья!

— Валерия, насколько я знаю, вообще противница пластических операций?

— Нет, она не противница. Лера ни за, и не против. Мы за то, чтобы каждый профессионально занимался своим делом. Ну не может футболист быть хирургом, а хирург — футболистом. Медицина, это очень ответственно. Нельзя рисковать жизнью людей. Нельзя прикасаться к человеку, если у вас нет профессионализма, опыта и точного знания, что вы можете помочь человеку. Врачи это люди от Бога, они должны спасать людей, помогать. А не уродовать!

«Мне не нравится, когда каждая сволочь может зайти в храм, и устроить там поганый перфоманс!»

— Хотелось бы побеседовать с вами еще на одну животрепещущую тему – панк-молебен группы «Пусси райт»… Недавно в передаче Аркадия Мамонтова вы очень активно высказывались против девчонок. Почему эта тема вас так задела?

— Мы публичные люди, и имеем право на собственное мнение. Мы не заявляем, что мы последняя инстанция, но мне — как гражданину этой страны и еврею по национальности, категорически не нравится, когда каждая сволочь может зайти в храм, где молятся люди, и устроить там поганый перфоманс. Это кощунство! В храм люди приходят молиться, а они пришли и что называется «накакали» людям в душу. Хотите какать? Идите своим родителям накакайте! Причем, это сытые и обеспеченные люди, у них все хорошо. Одна вон МГУ учится, а туда бесплатно и без связей не поступишь! Я по натуре своей не лизоблюд, и если мне не нравится человек, я скажу об этом открыто! Почему кто-то решил, что «Пусси Райт» может высказывать свою гражданскую позицию, которая никак не пересекается с моей, а я не могу? Не нравятся мне эти ублюдки, и я об этом открыто говорю. У них Путин президент, а не Пригожин. Был бы я, я бы зачинщиков всего этого, просто четвертовал.

— Противников «Пусси Райт» оказалось не так много, вы, да Вика Цыганова…

— А я вам объясню. У нас как кипиш какой, все занимают выжидательную позицию, а потом становятся на сторону победителя. Никто не хочет какашки разгребать, все хотят только в славе купаться. Как острый вопрос – никто не хочет ни за что отвечать.

«Валерии восемь лет не дают звание народной артистки!»

— А вам не жалко этих девочек? Они же матери, а им дали реальный срок…

— Вы видели их адвокатов? Они не защищали интересы девочек. Если бы я пришел их защищать, то смог бы убедить суд, чтобы девчонок выпустили. Я против того чтобы девчонки сидели в тюрьме, я против вакханалии и такого перфоманса. Конкретно девушкам я был дал 500 дней исправительных работ. Но не в колонии, а в церкви — пусть бы они там полы подметали. А по-настоящему наказывать нужно зачинщиков, организаторов. Девчонки оказались заложницами, вас девчонок легко обмануть – любовь-морковь и прочие помидоры.

Эта история была раздута для того, чтобы столкнуть всех лбами, обвинить власти… Я не чиновник, не какой-нибудь «кремлевский товарищ» и ни с кем из власть имущих не связан дружбой или родством. В противном случае, я на протяжении восьми лет не унижался бы и не ходил с просьбами о том, чтобы Валерии, наконец, дали звание народной артистки. У меня в этом случае больше всех есть повод ненавидеть Путина.

— А почему не дают?

— Вт и я говорю — вы что ж делаете-то? Всем звания раздали, а Валерии, которая 20 лет на сцене и действительно заслужила это звание, нет. За Валерию просили очень многие деятели культуры, а нас все «футболят». Надеюсь, что хоть в апреле к юбилею дадут…

«Оппозиция – это новая форма развлечения!»

— Но вы, насколько я знаю, и против оппозиции…

— Мы не хотим революции в стране. Мы не хотим, чтобы к власти пришел какой-нибудь Навальный и иже с ними. Мы не против оппозиции, даже за. Но мы против ТАКОЙ оппозиции. Люди, которые пошли на Болотную — лентяи, которые за 20 лет никому ничего не сделали. Это офисный планктон, которому надоело сидеть — жопа заболела, и они решили пойти развлечься. Да-да, оппозиция — это новая форма развлечения. Плюньте мне в лицо, если это не так. Я искренне верю, что Карпов действительно революционер, Удальцов — наверное. Можно поверить в их искренность. А вот Навальный слишком сыто выглядит. И Собчак я не верю, Ксюша очень умная девчонка.

— На выборах вы голосовали за Путина?

— На выборах не стояло вопроса «на кого ставить», все понимали, что в любом случае победит Владимир Владимирович Путин. 60-70% граждан были на его стороне, потому что он убедителен в своих словах. Я задавал себе вопрос — почему он вернулся? Я прошел огромную жизненную школу, и понимал, что ему не деньги и власть нужны, нет. Поверьте мне, он вернулся, потому что почувствовал, что что-то не сделал. И я надеюсь, что ему удастся сделать то, что он хотел.

— Насколько я знаю, вас волнует еще одна тема – захоронение Ленина…

— У нас многонациональное государство, и ни по православной религии, ни по религии Корана, ни по религии Иудаизма, нельзя оставить тело не захороненным и устраивать концерты на Красной площади. Я всегда говорю: «Захороните Ленина, и тогда Россия вздохнет спокойно». Унесите тело на кладбище! Никто ж не говорит выбросить его. Да устройте похороны с почестями, пригласите КПРФ. Почему Брежнева похоронили, Андропова тоже, и даже Сталина! Хотя Сталин больше для Советского Союза сделал, чем Ленин. Ленин развалил Союз, устроил революцию, уничтожил царскую семью. Почему мавзолей Сталину не сделали, а Ленину сделали? За что? Это не так дорого похоронить Ленина, поставить ему памятник. Но власти боятся народных волнений, они еще 20 лет будут ждать, чтобы умерло последнее поколение, которое помнит Ленина.

— Вы так хорошо и убедительно говорите. В политику не хотите?

— Что я там забыл? Кстати, Валерия месяц назад вошла в Совет по культуре при президенте России. Идей у нас много, но как всегда возникают проблемы с их реализацией. Это огромная цепочка людей, с которыми надо общаться, и у каждого есть свои интересы. Валерия пока в работе не участвовала, ждем, когда начнется процесс. Если Валерия сможет там приносить пользу, то останется в этом Совете. А если поймет, что от нее пользы никакой, уйдет.

«Да, у нас есть домик в Швейцарии и квартира в Дубае. И что? Мы это заработали!»

— Из-за чего Собчак-то начала наезжать на Валерию?

— Когда мы начали открыто высказываться против существующей оппозиции и панк-молебна «Пусси Райт», Ксении это не понравилось. Она начала оскорблять нас и устраивать всякие выпады в наш адрес только за то, что наша позиция отличается от ее. Раз мы думаем иначе, значит мы какие-то выблюдки в ее глазах. Я ей сказал: «Ксения, почему вы не умеете вести диалог, если правда не ваша?» Собчак выложила в своем блоге фотографию Валерии для журнала «Максим», и написала, мол, вся такая праведная Валерия демонстрирует свою фигуру в журнале для мужчин. А у Валерии не было цели демонстрировать фигуру. Во-первых, фото более чем скромное, Лера там не голая, а в купальнике.

Когда Медведев выступил с заявлением, что нужно увеличивать рождаемость в нашей стране, главный редактор «Максим» нам позвонил и предложил сняться для обложки. Чтобы показать, что родив троих детей, можно сохранить такую чудесную фигуру. Поначалу дети были против, я был тоже не очень «за», а потом поняли, что ничего страшного в этом нет. В конце концов, Валерия — артистка, публичная личность. Но этого Ксении показалось мало, и она написала, что Валерия должна от зависти удавиться из-за популярности «Пусси Райт». Я считаю, что Ксюша высказалась о наболевшем. Это ей не хватает популярности, ведь если бы не «Пусси Райт», все говорили бы про Собчак.

На самом деле, я к Ксении хорошо отношусь, и считаю, что она просто запуталась. Ее «заблудили» так же как ту девушку Толоконникову из «Пусси Райт», которую муж подставил. Он разгуливает на свободе, интервью раздает, а она сидит в тюрьме. Если бы он был мужчиной, то пришел бы и сказал: «Я меняю себя на свою жену, давайте я буду сидеть!» А он тварь просто! Мразь! Мы никого первыми не трогали, но почему я должен глотать то, что мне предлагают? Мне сказали — я ответил, в этом нет ничего плохого.

— Еще Собчак упрекала вас недвижимостью в Швейцарии…

— Да, у нас есть домик в Швейцарии, а еще квартира в Дубае. И что? Мы просто удачно вложили в свое время деньги в недвижимость. У кого-то есть дача в Подмосковье, у меня ее нет. Просто не могу себе позволить, это очень дорого. А в Швейцарии могу, к тому же досталась она мне по бросовой цене. Мы приобрели эту дачу 8 лет назад. У нас было романтическое путешествие по Швейцарии, и мы наткнулись на это тихое, уютное местечко. Мы с Лерой гуляли и думали: «Вот бы что-нибудь здесь иметь!» И когда подвернулся случай приобрести дом, мы не раздумывали. Тем более что достался он нам не дорого — директор давосского форума уходил в отставку и возвращался в Париж, ему срочно нужно было продать недвижимость в Швейцарии. Теперь мы можем продать этот дом в два раза дороже, но не хотим. Мы проводим там месяц в году. Мы хотим проводить каникулы на свежем воздухе. Там есть озеро, мы рыбачим, катаемся на лодке, а зимой – на лыжах. И самое приятное, что тебя там никто не знает! Никакой показухи и никакого кича!

Мы никуда не уехали, мы просто там отдыхаем! Какой придурок придумал, что мы живем за границей? Мы никуда не уехали. И в Лондон в том числе. У нас был перерыв в гастролях, и мы отправились посмотреть, как живут люди в мире. Немного поработали в Лондоне — это наше право. Мы попали на «BBC», Euronews и другие мировые телеканалы . Но мы были не интересны, потому что мы не против Путина, мы за благотворительность, мы против рабства детей, торговли людьми… Почему-то, когда в ООН Валерии дали орден за то, что она участвовала в открытии реабилитационных центров, ни один журналист об этом не написал! То, что у Киркорова родился ребенок, это да, это интересно! Нет, я тоже за. Я желаю Филиппу здоровья, вопрос не в этом. Просто позитив никто не читает, люди идут на заголовки. Средний палец покажи, и все хорошо.

— Непонятно, почему Собчак упрекает вас в том, что вы шикуете? Сама-то, поди, тоже не бедствует…

— Вот это и смешно! Человек всегда жил в достатке, отдыхал на лучших курортах мира, на лучших яхтах… Даже после всей этой революции, она отправилась отдыхать не куда-нибудь, а на Сардинию! А Ленин где отдыхал? Я приезжаю на Капри впервые в жизни, а там памятник Ленину, блин! Луначарский, Горький… Что они делали на этом курорте? Это те, люди которые всегда стремились к власти. Кто бы ни пришел, каждый хочет денег и власти, а кто будет думать о народе?

«Кому мне завидовать? У меня самая красивая на свете жена!»

— А что вы с Артемием Троицким не поделили?

— Троицкий, как и Шендерович – обыкновенные пустозвоны. Что эти умники сделали? Вот я продаю таланты, я работаю, я воспитываю детей… А они что делают? Шендеровича выгнали с НТВ, так он теперь ходит по всем каналам и всех во всем обвиняет. А Троицкий? Это человек, который всю свою жизнь потратил на критику, на пустую болтовню. Критика же бывает конструктивная, а бывает деструктивная. Когда о нас писали во всем мире, Троицкий – мудак – нас оскорблял. Когда «The New York Times» делали о нас материал, я им предложил: «Позвоните Троицкому, он расскажет вам кто такая Валерия». Они ему позвонили, а он нас взял и обгадил. Сказал: «Валерия, это говно, а не артистка!» Зато «Пусси Райт» похвалил! Я ему сказал: «Ты, козел! Когда я тебя встречу, по голове тебе настучу!» К сожалению, я его с тех пор не видел.

— Некоторые упрекают вас в зависти к тем, кто богаче и удачливее…

— Это полный бред! Так и напишите: Пригожин никому не завидует! Кому мне завидовать? У меня самая красивая на свете жена, прекрасные дети. У меня что, жрачки нет, машины или квартиры? Собчак пишет: «У Пригожина сын учится в Швейцарии!» Ну и что, у меня и дочка там училась. Я заработал на то, чтобы мои дети получили достойное образование. Сын два Гран при выиграл в Испании. Я имею ввиду Арсения, потому что всех детей Валерии я так же считаю своими – у нас с ней на двоих шестеро! А Артемий поступил в американский университет, на программирование и экономику. Он в свои 18 лет создал финансовую платформу Everest Markets. В течение двух лет они планируют довести капитализацию до 100 млн. долларов. Вот какие люди будут строить Россию!

— Кстати, дочь Валерии Аня не ревновала, что брата отправили в Швейцарию, а ее нет?

— Аня сама училась в Швейцарии, но мы забрали ее оттуда. Мы поняли, что она не для нее.

— А Артемию страна пошла на пользу. Валерия рассказывала, что здесь он не хотел посещать школу, совсем от рук отбился, а там стал отличником, увлекся бизнесом…

— Мы отдали человека чтобы он получил европейское образование, языки здесь выучить не возможно. Но с поведением действительно были проблемы, у нас был выбор — либо отдать его в Суворовское училище, либо отправить в закрытую школу Швейцарии…

— Вы говорите, что к вашим общим детям относитесь одинаково. А сами дети — ваши и Валерии — общаются между собой?

— Да, конечно, общаются. Вон Лизка моя с Лерой переписывается, завтра придет на «Битву хоров», где Валерия участвует. Анька Данае помогает, Дима может подъехать Сеню или Аню куда-то отвезти. И отдыхаем мы тоже вместе…

«Артиста куда не целуй – кругом жопа!»

— В феврале вы ездили с концертами в Африку? Как вас туда занесло?

— Мы были в трех странах – Кот-д’ивуар, Габон и Экваториальная Гвинея. Это был частный визит. Наши нефтяные компании пытаются найти возможность для добычи нефти за рубежом, хотят зайти на шельфы африканских стран. Так что это была встреча на высшем уровне, куда нас пригласили люди, которые знают и любят Валерию.

— А что за история там приключилась, когда вас чуть не отравили слезоточивым газом?

— Нас никто не травил. Мы поехали на открытие чемпионата Африки по футболу, и там произошла забавная история. Перед входом стояла неуправляемая толпа, которая при входе могла раздавить друг друга. Люди были с билетами, шли на чемпионат. Но с толпой нужно было что-то делать. А там не принято, чтобы полиция как-то уговаривала людей, говорила – встаньте сюда. Они в случае беспорядков сразу начинают разгонять толпу слезоточивым газом. Это такая форма отношений. Просто когда мы проезжали мимо, этот газ проник в нашу машину. Пришлось сразу блокировать все окна…

— В 2006 году вы открывали ювелирный бизнес. Он еще жив?

— После кризиса в 2008 году спрос на ювелирные украшения сильно упал. Наступила пауза. И мы эту тему временно закрыли. Хотя, может еще в нее и вернемся. Сейчас не время.

— Вы Валерии часто дарите украшения? Как она к ним относится?

— Я люблю побаловать Леру, но мы перешли немножко на другой уровень отношений. Я знаю, что бриллианты – лучшие друзья любой женщины. Но Валерия очень ровно относится к таким вещам. И прежде, чем мне купить какой-то драгоценный камень (мы же вместе работаем и зарабатываем), я с ней советуюсь. Лера всегда говорит: «Йося, пожалуйста, не трать деньги! Нам надо в детей вкладывать». Для нее самый лучший подарок – это инвестиции в детей. Она говорит: «Давай сначала по максимуму дадим детям, поставим их на ноги, а потом что хочешь, то и покупай!»

— Ремонт в квартире вы уже закончили…

— Что вы, конца и края не видно! Уже два года делаем, и это наша боль. Уже сил нет – мы живем в маленькой квартире, которую снимаем. Это очень неудобно, к тому же Сеня сейчас готовится к конкурсу «Щелкунчик»… Сами понимаете…

— Кроме Валерии кого-нибудь еще продюсируете сейчас?

— Никого. Продюсер — это очень неблагодарная профессия. Артиста куда не целуй – кругом жопа, простите. Но одно дело целовать попу любимой женщины, это удовольствие. А уходящую, которая убегает от тебя и садится в поезд – это совсем другое. А таких много в моей жизни было… Мне на бирже торговать золотом гораздо выгоднее и интереснее, чем тратить время на артиста, который тебе потом скажет: «Давай, до свидания».

Марина Хоружая,
Фото автора

...