Скандал произошел в Воронеже во время формирования городской избирательной комиссии. Жительница города Наталья Звягина, пожелавшая стать членом избиркома, во время сдачи документов выяснила, что задолго до официального окончания приема документов, список кандидатов в члены комиссии уже сформирован. Это очевидное противозаконное решение, скорее всего, будет обжаловано в суде, что в свою очередь грозит расформированием будущей городской избирательной комиссии.

Как пишет в своем блоге Наталья Звягина, «…Неделю назад на одной из встреч по избирательной тематике действующий председатель Воронежской городской избирательной комиссии посетовал на то, что специалисты не готовы идти к ним на зарплату в 8 000 р., которую дают только в период выборов. Это такая чиновничья мантра, призванная вызывать жалость к их суровому труду и намекнуть на необходимость повышения гонорара. Каково же было его удивление, когда в ответ я сообщила, что планирую попробовать войти в состав комиссии от некоммерческой организации. Стоит без лишней скромности отметить, что я вполне «специалист»: наблюдаю выборы еще с прошлого тысячелетия, больше 5 лет организую кампании контроля за выборами в регионе и соседних областях с ГОЛОСом, имею опыт международного наблюдения и недурное образование, полученное в том числе в Высшей школе экономики. К тому же, мое главное достоинство — не ангажированность ни одной из партий. Но меня тут же заверили, что в избирательной комиссии таких не ждут и что попасть я туда точно не смогу, хотя еще даже не закончился процесс подачи документов.

В законодательстве предусмотрена возможность выдвижения членов избирательной комиссии не только от партий, но и от НКО и даже от рабочих и дворовых коллективов. Тем не менее, на практике органы власти к этому не готовы ни de facto, ни de jure. Все процедуры здесь рассчитаны на представителей карманных парламентских партий: ни общественник, ни представитель какой-нибудь новой партии тут не проскочит. Общий список комиссии из 8 человек формируется из двух частей: 4 человека утверждает дума от парламентских партий, и 4 кандидатуры направляет избирательная комиссия области. Так, например, Областная избирательная комиссия, которая должна была бы дожидаться кандидатур от общественности радостно утвердила список из 4 кандидатов от парламентских партий за две недели до окончания срока сбора документов. Ребята подумать не могли, что приключится такой нежданчик, как самовыдвиженцы. Когда я сегодня за 5 дней до дедлайна принесла докуметы, господин А.Е. Панков хамски поинтересовался: «Где ж вы целовались все это время?». Можно было бы сформулировать и грубее, но раз он вышел на поле сексистских метафор, то стоит заметить, что это они кончили слегка преждевременно, чем, кроме прочего, нарушили закон. ИКВО обещает мне в установленные законом сроки, т.е. через месяц, прислать официальный ответ, на основании которого мне придется обжаловать и пытаться отменять через суд их решение, инициируя процесс переутверждения комиссии (очевидно же, что дело почти невозможное). Лично моему вхождению в комиссию этот суд будет мало полезен, но без него не будет оснований для модернизации правил и постановлений по этому поводу.

 

ВИДЕО:

Почему участвовать в муниципальных избирательных комиссиях не менее важно, чем выдвигаться в муниципальные депутаты? — вопрос риторический. От того, КАК выбирают, зависит не меньше, чем от того, КОГО. Именно поэтому вчерашние наблюдатели уже сейчас могут дружным строем идти в члены УИК и ТИК, которые власти дальновидно теперь будут формировать раз в много лет, а не под каждые выборы, как прежде…»

...