Стоимость проезда на нижних полках за исключением боковых в плацкартных вагонах скорых и скоростных поездов может увеличиться с 2013 года значительнее, чем в целом по плацкарту. Такое предложение Минэкономразвития направило в правительство РФ, сообщает Newsru.com со ссылкой на замдиректора профильного департамента министерства Ярослава Мандрона.

Минфин предложил с 2013 года снизить в два раза объем господдержки перевозки пассажиров в регулируемом секторе — с 30 миллиардов рублей до 14,8 миллиарда рублей. При этом РЖД пугала, что если никак не компенсировать эти средства, то стоимость проезда в плацкартном вагоне для всех пассажиров, которые находятся в возрасте от 23 лет и до 60 лет — то есть не льготников, — подскочит сразу на 60%.

Одновременно, как мы уже писали ранее, РЖД планирует в два раза сократить количество плацкарта в поездах (то есть если в составе было шесть плацкартных вагонов, то останется три и т. д). А со временем плацкарт вообще уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная пассажирская компания», входящая в состав РЖД, со следующего года планирует отказаться от закупки плацкартных вагонов.

А уже нынешней зимой планируется отменить около 200 поездов дальнего следования. В Воронеже, по нашей неофициальной информации, отменят два дополнительных поезда — Воронеж — Москва и Лиски — Москва. Эти поезда назначались в помощь основным в новогодние и рождественские дни из-за большого количества пассажиров, однако считались убыточными.

Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки, предоставляя компаниям средства из бюджета. Среди них половина респондентов (52%) считает, что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной защищенности), — сообщает «МОЕ!»

...