Конкурс на лучший эскизный проект въездного знака в Воронежскую область стартовавший в августе 2012 года провалился. По мнению жюри, которое подвело итоги конкурса в пятницу 19 октября, никто из участников не смог справится с поставленной задачей.

По одной из версий конкурс был объявлен, после того как один из существующих въездных знаков засветился в рекламе сотового оператора. В телевизионном ролике компания молодых людей, используя мобильный интернет играет в «города», пересылая друг-другу фотографии. На экране мелькает ободранный въездной знак «Воронеж» крайне непрезентабельного вида. Тогда, по сообщениям информагенств со ссылкой на источник в администрации области, это вызвало большое недовольство у руководства региона.

Но и без появления в рекламе известно, что въездные знаки в Воронежскую область на федеральных трассах по нынешним меркам действительно давно устарели как физически, так и морально. Границу области федеральные трассы пересекают в семи местах, в трёх из них знаков вообще нет (см карту).

Одним из главных положений конкурса было требование, что знак должен содержать идею, отражающую образное представление о Воронежской области с включением ассоциативного ряда ориентированного на символы области. На рассмотрение жюри было подано 6 проектов. Практически все они выполнены студентами и аспирантами ВГАСУ совместно с преподавателями. Ни один проект, по мнению жюри, не отвечает в полной мере необходимым требованиям.

— Подобные задачи надо решать неординарными на сегодня выразительными средствами, — поясняет член жюри, заведующий кафедрой дизайна ВГАСУ Евгений БАРСУКОВ, — В большинстве представленных проектах были применены средства характерные для 70-80 годов прошлого века.

Именитые архитекторы и мастерские, по мнению Евгения Барсукова, в конкурсе участие не приняли из-за того, что кто-то счёл подобную работу слишком мелкой, а кто-то загружен заказами. Департамент архитектуры в качестве мотивации участников обещал выплатить премию победителю в размере 50 тысяч рублей, но видимо хорошей мотивацией для профессионалов эта сумма не стала.

Знаки разрабатывались не для конкретного въезда, а как типовые, которые можно установить на любой трассе. Стоимость изготовления в рамках конкурса не рассматривалась вообще, чтобы не ограничивать авторов в творчестве. От идеи создания и установки новых знаков не смотря на итоги конкурса, всё же не отказываются. В департаменте архитектуры поясняют, что, скорее всего проект будут заказывать у специализированных предприятий, а имеющиеся эскизы позволят учесть ошибки, — сообщает «МОЕ!»

...