«АвтоВАЗ» опубликовал финансовый отчет, из которого следует, что чистые убытки предприятия за истекшие месяцы 2009 года выросли до 19 млрд 718 млн рублей против прибыли в размере 834 млн рублей за тот же период 2008 года.

Выручка автопроизводителя в январе-сентябре упала в 2,1 раза до 60 млрд 803 млн рублей. Валовый убыток составил 2 млрд 499 млн рублей против прибыли в 8 млрд 733 млн рублей годом ранее. Кредиторская задолженность автоконцерна составила 90 млрд 623 млн рублей, из которой просроченная достигает 1 млрд 236 млн рублей, приводит данные BFM.ru.

В 2008 году убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 6,68 млрд рублей при выручке 160,24 млрд рублей. В 2007 году компания получила по РСБУ 3 млрд 951 млн рублей чистой прибыли (рост составил 57,3%).

Ухудшение финансовых показателей в компании объясняют спадом производства и продаж своей продукции и признают, что «несмотря на стабилизационные меры, предпринимаемые правительством, ОАО «АвтоВАЗ» столкнулось с проблемой нехватки денежных средств в требуемые сроки, вследствие чего на конец отчетного периода наблюдается увеличение просроченной кредиторской задолженности по различным контрагентам».

В ближайшей перспективе убытки концерна продолжат увеличиваться, и по итогам 2009 года могут вырасти до 35 млрд рублей.

Впрочем, в правительстве полагают, что благодаря принятым антикризисным мерам самочувствие «АвтоВАЗа» улучшилось и пора переходить от спасения завода к инвестициям и запуску новых моделей. Основным источником технологий и управленческих решений пока считается Renault-Nissan.

Как заявил 15 ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов, если компания Renault не увеличит свою долю в ОАО «АвтоВАЗ», то правительству «придется обращаться к другим потенциальным инвесторам».

По мнению редактора журнала «Авторевю» Леонида Голованова, при сохранении нынешнего жестокого контроля правительства за деятельностью «АвтоВАЗа», у предприятия нет ни малейшего шанса выйти на безубыточный уровень не только в 2010, но и в последующих годах. Он также не ожидает, что Renault будет вкладывать в «АвтоВАЗ» наличные средства, так как это «противоречит всему опыту западного ведения бизнеса».

...