Разговоры о низкой культуре вождения и хамстве автомобилистов в Воронеже, честно признаться, уже набили оскомину. Но вряд ли кто-то поспорит, что эти проблемы есть и они действительно требуют решения.

Как заставить водителей уважать других автомобилистов и пешеходов? Что сделать, чтобы привить воронежцам культуру вождения?

В департаменте промышленности и транспорта Воронежской области нашли свой способ решения этих проблем. Недавно ведомство разместило на портале государственных услуг заявку на конкурс по созданию на территории Воронежа движения вежливых водителей «Я – культурный водитель».

Организаторы движения планируют привлечь в свои ряды ни много ни мало – 15 тысяч автомобилистов. Как – спросите вы? В заказе на проведение конкурса, к примеру, перечисляются следующие методы:

— изготовление и распространение не менее 15 тысяч наклеек для автомобилей с логотипом движения;

— создание интернет-ресурса с посещаемостью не менее 300 человек в день;

— проведение PR-кампании с охватом не менее 150 тысяч человек (сюда входят акции «не менее чем в 6 торговых центрах», «не менее чем в 8 вузах», а также «проведение 8 акций на улицах города в проблемных участках дорожного движения»;

— создание и продвижение в Интернет видеоролика не менее чем с 10 тысячами просмотров и т.п.

На всё про всё, как указано в заявке, потребуется 500 тысяч рублей. Причём эти средства будут выделены из областного бюджета по целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 – 2012 годов».

В областном Управлении ГИБДД в целом поддержали проект движения «Я – культурный водитель», который, кстати, изначально был предложен инициативной группой некоей Академии личностного роста при содействии Молодёжного правительства Воронежской области.

На первый взгляд, идея заняться воспитанием водителей неплоха, и её необходимость никто не оспаривает. Вот только методы, честно, признаться вызывают сомнения.

Станут ли автомобилисты ездить аккуратнее, только лишь потому что обзаведутся наклейкой «Я – культурный водитель»? Достигнет ли сайт движения хотя бы половины от заявленной посещаемости (ведь всем известно, что на продвижение интернет-проектов тратятся порой годы упорного кропотливого труда)? Как планируют собрать 10 тысяч просмотров видеоролика в Интернете, если такую аудиторию собирает далеко не каждый новый клип звёзд эстрады? Не будут ли эти многочисленные акции очередными мероприятиями ради мероприятий?

И самое главное – не будут ли полмиллиона бюджетных рублей попросту растрачены впустую? Ведь различные акции за повышение культуры вождения в Воронеже проводились активистами и волонтёрами уже не однократно. Причём без каких-либо бюджетных затрат, — сообщает «МОЕ!»

...