Житель Австралии Константин Мандилас уже год едет на старинной машине из Мельбурна через Африку в Москву. На прошлой неделе он и его «Форд дубль-фаэтон» (модель Т), выпущенный в 1913 году, побывал в Воронеже.

Выглядит эта машина на дороге потрясающе. Черная повозка с небольшим двигательным отсеком, на больших колёсах с толстыми спицами. Задние сиденья доверху нагружены чемоданами, канистрами, запасной резиной. За рулём давно не бритый мужчина в летных очках времен зари авиации и кожаном подшлемнике. Руки в высоких перчатках. Машина достаточно шустро идет в потоке на городских улицах, разгоняется до 60 километров в час.

— Ездить по городу на старой машине — это уже мужество. А путешествовать на этом «Форде» на десятки тысяч километров — это подвиг, — говорит Игорь Усачёв, член воронежского клуба автомотостарины «Раритет», встречавший Константина в нашем городе. — Как он сюда доехал из Африки, я не понимаю.

У машины нет подвески, и трясёт её даже на приличной по российским меркам дороге неслабо. Спицы и обод колёс деревянные. Фары работают на газе. Со стороны водительского сиденья на крыле стоит реактор. В него заливается вода, кладутся кусочки карбида. Выделяющийся газ поступает по трубкам к фарам.

С управлением в этом автомобиле тоже не всё просто. Педаль газа заменяет рычаг под рулём. Под ногами три педали: тормоз, педаль заднего хода и переключение двух скоростей. Из приборов есть только термометр, расположенный на самом носу капота в горловине радиатора. Двигатель мощностью 26 лошадиных сил может работать на 76-м, 92-м и 95-м бензине, — сообщает «МОЕ!»

...