Госдума обсуждает запрет в СМИ рекламы биодобавок
Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Автор законопроекта — депутат фракции «Справедливая Россия», лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях.
Соответствующие поправки вносятся в статью 25 Федерального закона «О рекламе». На рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами.
«Рынок БАДов в России растет стремительными темпами. В настоящее время на территории страны находится в обращении более 6 тысяч наименований БАДов, из них только в этом году было зарегистрировано 1825, — сообщил депутат. — При этом, качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики. Если лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, то для выпуска БАДов подобных процедур не требуется, что является крайне выгодным для производителя. Не удивительно, что по данным Роспотребнадзора 39 из 87 предприятий-изготовителей БАДов элементарно не соблюдают санитарные нормы».
«Но главная опасность БАДов заключается в том, что продавцы позиционируют биологически активные добавки к пище как лекарства. В погоне за прибылью они не гнушаются рекламировать БАДы как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимые заболевания и гораздо более эффективные, чем таблетки. Как правило, жертвами подобной агрессивной рекламы становятся пенсионеры и люди, отчаявшиеся вылечить болезнь. Мошенники зарабатывают деньги на горе и доверчивости граждан» — считает депутат.
Беляков уверен, что распространять лже-таблетки мошенникам позволяет агрессивная реклама; особенно активно БАДы рекламируются по радио и в печатных СМИ.
«Заманивая покупателей красочными обещаниями, сулящими исцеление от всех болезней, продавцы БАДов действуют по одной схеме, — рассказывает депутат. — Прочитав о чудо-таблетке в газете, покупатель звонит по указанному номеру, где мошенники, представляющиеся врачами, с помощью психологических методов воздействия убеждают приобрести БАД, рекламируя лечебные свойства и уникальный состав. При этом цена колеблется от 6000 до 50000 рублей. Почувствовав, что цена высока для покупателя, аферисты на ходу придумывают различные скидки, ведь реальная цена таких пилюль — максимум 100 рублей. Обманутые люди применяют БАДы вместо лекарств, отказываясь от основного лечения, из-за чего известно немало случаев смертей или тяжелых последствий».
«Об этих ужасах я знаю не понаслышке, — говорит Беляков. — В мой адрес поступают сотки писем от пострадавших от БАД граждан, в отношении одного крупного производителя добавок, благодаря нашим усилиям, сейчас ведется следствие».
Запрет рекламы БАДов в неспециализированных СМИ позволит не только перекрыть доступ мошенникам к потребителям. Я убежден, что БАДы должны назначаться только врачами, поэтому и реклама должна быть рассчитана только на профессионалов. Ведь ежегодное безграмотное самостоятельное потребление БАДов приводит к миллионам несвоевременно поставленных диагнозов, сотням тысяч потерь нетрудоспособности и десяткам тысяч летальных исходов», — заключил депутат.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.