Поездка по отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж для многих водителей вылилась в необходимость ремонта своих машин — камни, вылетающие из-под колёс, нещадно «бомбили» автомобили.

Трещины на лобовом стекле, разбитые фары и противотуманки, многочисленные сколы по кузову – такие сюрпризы примерно в течение трёх недель ожидали каждого, кто решил прокатиться по только что отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж (сразу за совхозом «Масловский»). Виной тому так называемая поверхностная обработка – битум и мелкий гравий поверх нового асфальта. По словам дорожников, такой способ делает покрытие более долговечным и улучшает сцепление шин с дорогой. Вот только сразу после ремонта гравий разлетается из-под колёс пулемётными очередями.

— Стук такой, как будто по днищу и кузову долбит град, — говорит автолюбитель Марина, показывая нам 7 трещин на лобовом стекле и многочисленные сколы на капоте. – Даже если будешь ехать 40 километров в час, тебя обгонят и обдадут дождём из камней.

В похожие ситуации попали многие автомобилисты. В редакцию «МОЁ!» поступали звонки от людей, которые разбивали на этом участке фары, противотуманки, стёкла. На конечной 382-го маршрута («Памятник Славы» – Машмет – Нововоронеж) мы не нашли ни одной «ГАЗели» с целым лобовым стеклом! Кто-то из водителей рассказывал, как во время поездки разбил боковое стекло и оно осыпалось прямо в салон, кто-то вспоминал про пассажирку, чьи ноги были в синяках – пока женщина ждала на трассе маршрутку, её обдавали камнями проезжающие авто. На вопрос, почему же водители так долго это терпели, те только пожимали плечами: «А когда нам жаловаться – нам деньги зарабатывать надо».

На прошлой неделе о дороге на Нововоронеж вышел сюжет на одном из местных телеканалов. Через пару дней после этого корреспонденты «МОЁ!» прокатились по этому участку – ни одного камешка не вылетело из-под колеса. Неужели дорожники испугались ответственности и всё так быстро исправили? Почему же нельзя было сделать этого раньше? Эти вопросы мы адресовали первому заместителю руководителя областного управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Вадиму Прохорову. Однако тот заверил нас, что камни перестали лететь, потому что битумная эмульсия наконец схватилась.

— Вы же когда плитку на пол положите, наверное, тоже не сразу будете по ней бегать, — говорит Вадим Прохоров. – Чтобы битум схватился, нужно было время. Мы повесили знаки «Дорожные работы», «Обгон запрещён», «Выброс гравия» и «Ограничение скорости». Если бы все автомобилисты ехали со скоростью 40, никаких проблем бы не было. Претензии по разбитым стёклам нужно предъявлять к тем лихачам, кто обгоняет и нарушает скоростной режим.

По мнению заведующего кафедрой строительства автомобильных дорог ВГАСУ Владислава Подольского, говоря о том, что нужно время, дорожники несколько лукавят – Подольский считает, что проблема в некачественном битуме. Впрочем, теперь махать кулаками поздно. По словам председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, автомобилистам нужно было останавливаться и вызывать ГИБДД, оформлять произошедшее как ДТП, случившееся из-за дорожного покрытия. Но и здесь в суде шансов практически не было бы, если знаки в тот момент действительно стояли.

— Можно было бы попробовать возместить ущерб с обгонявшего водителя, но для этого нужна была бы запись с видеорегистратора, показания свидетелей и т. п., — говорит Николай Киселёв.

Впрочем, как сообщили нам в УГИБДД, ни один автомобилист по поводу дороги в Нововоронеж к ним не обращался.

— Легко сказать: «Вызовите ГАИ», — отвечает за всех автолюбитель Марина. – Остановиться там на обочине и несколько часов прождать экипаж ГИБДД – это значит превратить свою машину в решето…

Кстати, в дорожном управлении рассказали, что поверхностную обработку традиционно используют в июле — августе во многих районах области. Так что, любимые читатели, будьте внимательны и соблюдайте требования знаков.

...