В рамках визита делегации Министерства транспорта Индонезии в Россию был подписан Протокол по согласованию процедур валидации Сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B) в Индонезии. Документ подписали Директор по летной годности и эксплуатации Управления гражданской авиации Министерства транспорта Индонезии Дидинг Сунарди (Diding Sunardi) и Председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Владимир Беспалов.

Протоколом определены объем и порядок проведения комплекса работ, результатом которого станет выдача индонезийскими авиационными властями Сертификата типа на самолет Sukhoi Superjet 100, что позволит эксплуатировать лайнеры этого типа индонезийскими авиакомпаниями.

В настоящее время два индонезийских перевозчика Sky Aviation и Kartika захотели заказать самолет SSJ100. Первые поставки лайнеров SSJ100 авиакомпании Sky Aviation запланированы в этом году.

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 м. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км. В январе 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 г. первый серийный SSJ100 был поставлен заказчику. В феврале 2012 г. SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину июля 2012 г. девять эксплуатируемых авиакомпаниями самолетов SSJ100 выполнили более 5200 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 10200 летных часов.

Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% — 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

В январе 2011 года самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в базовой версии получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, что стало результатом завершения беспрецедентно масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся с апреля 2004 года. Сертификат Типа подтверждает соответствие типовой конструкции самолета нормам летной годности авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Испытания проводились по вновь разработанным методикам в соответствии с последними требованиями АР МАК и сертификационных учреждений Европы. Впервые на самолете российского производства проводились сертификационные контрольные испытания, которые позволили проверить эксплуатационные характеристики самолета SSJ100 на типовых маршрутах. В сертификационной кампании SSJ100 были задействованы шесть самолетов: четыре машины — в летных испытаниях и две — в статических и ресурсных. Ко времени получения сертификата было выполнено 1087 полетов общей продолжительностью 2594 летных часа. Сертификационная кампания включала около 200 программ статических, ресурсных, стендовых и летных испытаний, включая 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации.

В феврале 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

В апреле 2012 года Мексиканские авиационные власти (Direccion General de Aeronautica Civil) выдали компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) валидационное письмо (сертификат типа) на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Данный документ удостоверяет соответствие самолета SSJ100 сертификационным требованиям Мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений, сообщает «АвиаПорт».

...