В управлении ГИБДД Воронежской области подвели итоги опроса общественного мнения. В июле – сентябре водители и пешеходы ответили на самые злободневные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Подобные мониторинги сотрудники госавтоинспекции проводят каждый квартал.

В опросе участвовали воронежцы в возрасте от 20 до 60 лет. Одним из главных условий было наличие образования не ниже среднего. Всего сотрудники госавтоинспекции опросили более 3000 пешеходов и водителей Воронежа и области.

Так, большая половина опрашиваемых (2090 человек) оценила состояние безопасности дорожного движения как удовлетворительное, а 1414 респондентов назвали его неудовлетворительным.

Участники дорожного движения назвали основные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности. В первую очередь, это касается улучшения состояние улиц и дорог, а также технической базы милиции.

85% граждан ответили, что за последние пять лет они или их близкие родственники попадали в аварии. По их мнению, основные причины ДТП – это плохое техническое состояние транспортных средств, низкая дисциплина водителей и пешеходов.

Оценивая систему административных наказаний за нарушение правил дорожного движения, больше половины опрошенных сказали, что она оказывает положительное влияние на людей. Правда, примерно 57% респондентов повысили бы минимальный размер штрафа за нарушение ПДД. Однако каждый седьмой считает, что только увеличение суммы штрафа не достаточно, необходимо комплексное улучшение состояния безопасности дорожного движения. Также практически все участники мониторинга считают необходимым ввести в законодательство РФ уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором пострадали люди.

Почти 91% опрашиваемых уверенны в целесообразности привлечения общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Что касается пешеходов, то порядка 87% из них знают свои обязанности, прописанные в правилах дорожного движения. Правда, лишь каждый четвертый всегда соблюдает ПДД. Среди основных причин, мешающих им это делать, они назвали личные качества человека, незнание ПДД, чувство безнаказанности и несоблюдение правил водителями.

Большинство людей посчитало, что в школьную и дошкольную программы нужно ввести отдельную дисциплину по основам безопасности дорожного движения, давать детям больше теоретических знаний и практических навыков.

Две третьих респондентов уверенны, что удерживающие устройства и ремни безопасности для ребенка действительно могут сохранить ему жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм при аварии. Однако опрос также показал, что эти устройства в своём авто всегда используют только чуть больше 30% граждан.

Нужно отметить, что достаточно уверенно водители и пешеходы области видят главенствующую роль ГИБДД и органов исполнительной власти в обеспечении безопасности дорожного движения, снижении числа пострадавших в автоавариях.

Актуальной остается и проблема оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Оценивая свой уровень подготовки в этом деле, почти 59% респондентов посчитали его «хорошим» или «удовлетворительным», а 38 % «плохим» или «очень плохим».

...