Сегодня депутат Государственной Думы, лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков внес законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Соответствующие поправки вносятся в статью 24 Закона «О рекламе».
В случае, если документ будет принят Государственной Думой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснуться только рекламы медицинских услуг.
«На сегодняшний день рынок потребление лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств — считает Беляков. — Задача любой рекламы — представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита».
По словам Белякова, до 70 процентов россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате, около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольно употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.
«К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору, — заметил депутат. — Поэтому я считаю необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. Данная мера должна осуществлять в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств».
46 вражеских БПЛА уничтожили за ночь 18 января дежурными средствами ПВО над российскими регионами. (далее…)
Воронежцам рассказали а Роспотребнадзоре, что такое метапневмовирусная инфекция. Это заболевание, которое некоторое время назад было…
Среди регионов ЦФО второе место по уровню инфляции за 2024 год заняла по данным Росстата…
Будут призваны на военные сборы жители регионов России, находящиеся в запасе. (далее…)
18 и 19 января воронежцев пригласили принять участие в акции «Серая шейка». (далее…)
2 февраля в Воронежском концертном зале будут давать мюзикл «Малыш и Карлсон», предназначенный для семейного…
This website uses cookies.