Реклама лекарственных средств скоро покинет эфир
Сегодня депутат Государственной Думы, лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков внес законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Соответствующие поправки вносятся в статью 24 Закона «О рекламе».
В случае, если документ будет принят Государственной Думой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснуться только рекламы медицинских услуг.
«На сегодняшний день рынок потребление лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств — считает Беляков. — Задача любой рекламы — представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита».
По словам Белякова, до 70 процентов россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате, около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольно употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.
«К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору, — заметил депутат. — Поэтому я считаю необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. Данная мера должна осуществлять в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.