В Уставе Воронежской области прописали выборы губернатора
На 27 заседании Воронежской областной Думы депутаты одобрили в первом чтении поправки в Устав Воронежской области, определяющие порядок выборов губернатора региона, а также утвердили существенные изменения в региональном бюджете на 2012 год.
Инициаторами законопроекта «О поправках к Уставу Воронежской области», возвращающих выборность губернатора региона, стали 12 депутатов фракции «Единая Россия», в том числе председатель регионального парламента Владимир Ключников. Как пояснил спикер, необходимость в обновлении главного областного закона была продиктована изменениями федерального законодательства.
Согласно новым нормам на должность воронежского губернатора может претендовать «гражданин Российской Федерации, обладающий… пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет». Выдвинуть кандидата могут лишь зарегистрированные политические партии. Сам кандидат может являться членом выдвинувшей его партии или быть беспартийным. «В условиях либерализации политической системы найти партию, которая выдвинет того или иного кандидата для сильного политика, не составит труда», — уверен спикер Владимир Ключников.
Предусматривают «выборные» поправки и так называемый «президентский фильтр»: глава государства может по своей инициативе провести консультации с партиями, намеренными участвовать в губернаторских выборах. Впрочем, проведение таких согласований не обязательно.
А «муниципальный фильтр», возможность которого также заложена в федеральном законодательстве, напротив, в Воронежской области будет довольно строгим. Каждый кандидат должен заручиться поддержкой не менее 5% депутатов представительных органов местного самоуправления региона. Как рассказал Владимир Ключников, на сегодняшний день депутатами местных советов разного уровня являются 5940 человек, следовательно, потенциальный кандидат должен набрать не менее 297 подписей. При этом каждый подписант может поддержать лишь одного кандидата, а каждая подпись в листе поддержки должна быть нотариально заверена с указанием даты и времени ее проставления.
Воронежский «муниципальный фильтр» предполагает соблюдение еще одного важного условия: среди лиц, поддержавших кандидата, должно быть не менее 5% от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов области. Каждый кандидат должен заручиться поддержкой муниципальных депутатов в трех четвертях от общего количества таких районов и округов. По мнению Владимира Ключникова, при такой системе претендовать на пост высшего должностного лица Воронежской области смогут люди, обладающие серьезным управленческим опытом и зарекомендовавшие себя практической работой на благо жителей региона.
С доводами авторов законопроекта согласились не все парламентарии. Так, лидер фракции КПРФ Сергей Рудаков заявил, что коммунисты последовательно выступают против введения дополнительных фильтров на пути кандидатов в губернаторы. «Так проголосовала наша фракция при принятии федерального закона в Государственной Думе, так же мы намерены голосовать и сейчас», — пояснил депутат. Его коллега из фракции «Справедливая Россия» Анатолий Шмыгалев предложил ввести в областной законопроект нормы, позволяющие баллотироваться самовыдвиженцам. По его мнению, необходимо также законодательно предусмотреть механизмы защиты кандидатов и поддерживающих их граждан от давления со стороны местных властей. Лидер фракции ЛДПР Александр Овсянников признал необходимость принятия законопроекта о выборности губернатора в Воронежской области, однако отметил, что в целом либерал-демократы придерживаются мнения, что лишь назначение глав регионов может предотвратить появление на высоких постах непрофессионалов.
В итоге законопроект был принят большинством голосов в первом чтении. Поправки в него могут быть внесены до 15 июня.
Еще одно важное решение, которое приняли депутаты на 27 заседании областной Думы, касалось бюджета Воронежской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. По предложению облправительства решено увеличить как доходную, так и расходную часть региональной казны. На 3,72 млрд рублей вырастут доходы – в основном за счет улучшения финансового состояния предприятий, налогов на доходы физических лиц и благодаря средствам, поступившим от увеличения акцизов на нефтепродукты.
Расходную часть областного бюджета в целом предлагается уточнить на сумму в 9,3 млрд рублей. Почти 21 млн рублей будет направлен в департамент имущественных и земельных отношений для развития инфраструктуры индустриального парка «Масловский».
Такую же сумму получит управление жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области. Деньги будут направлены на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. 45 млн рублей, выделенные департаменту промышленности, транспорту и связи, позволят сохранить в областном центре «Народный маршрут». Желтые автобусы по-прежнему будут бесплатно перевозить малоимущих граждан по улицам Воронежа.
И самая существенная статья в расходах областной казны — на развитие сети автомобильных дорог будет отпущен 1 млрд рублей. Половина из этой суммы решено направить на ремонт и реконструкцию городских магистралей.
Транспортной тематики касались и нововведения в Закон «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», предложенные Владимиром Ключниковым. Они вводят две статьи, позволяющие наказывать недобросовестных автоперевозчиков: «Осуществление регулярных маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения без договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» (штраф от 3 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 15 тысяч рублей – для должностных лиц, от 20 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц) и «Несоблюдение установленных тарифов при осуществлении транспортного обслуживания» (штраф от 1 до 3 тысяч рублей для водителей, от 3 до 5 тысяч рублей для должностных лиц, от 5 до 10 тысяч рублей для юридических лиц). Владимир Ключников выразил надежду, что ужесточение наказаний для «бомбил» позволит начать наведение порядка в сфере транспортных перевозок. Особо спикер отметил важность регулирования рынка такси. По данным председателя регионального парламента, на сегодняшний день в регионе лишь 3,5 тысячи таксомоторов осуществляют свою деятельность на законных основаниях. А «теневой» парк такси, по оценкам экспертов, может достигать 15 тысяч автомобилей.
Еще один «автомобильный» закон, принятый депутатами — «О техническом осмотре транспортных средств на территории Воронежской области» — определил организационную структуру проведения технического осмотра в регионе и разграничил полномочия законодательного и исполнительных органов власти в этой сфере.
Законопроект «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» касался важной социальной темы – предоставления земельных участков многодетным семьям. В частности, новый закон, принятый парламентариями, установил перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению на предоставление земельного участка (копия паспорта, копии свидетельств о рождении детей – при предъявлении оригиналов, справка о составе семьи, справка образовательной организации в отношении детей, обучающихся в очной форме). В законе также указан список оснований, по которым заявителю может быть отказано во включении в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.
В соответствии с нормами закона предоставляемые бесплатно земельные участки должны иметь площадь от 0,04 до 0,5 га для садоводства и от 0,001 до 0,5 га для огородничества – в зависимости от того, находится ли участок в городском или сельском населенном пункте или за их пределами. Предельные размеры участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства установлены нормативными актами органов местного самоуправления.
По словам Владимира Ключникова, серьезнейшей проблемой остается отсутствие свободной земли для предоставления молодым семьям. В попытках разрешить этот вопрос в областном центре, где он стоит наиболее остро, региональные власти обратились к руководству прилегающих к Воронежу районов с просьбой найти неиспользуемые площади на их территории. «Откликнулся только Хохольский район. В других районах земли нет», — констатировал Владимир Ключников, но выразил готовность искать и другие варианты выполнения обещаний, данных многодетным семьям. По мнению спикера, необходимо создать согласительную комиссию с участием депутатов регионального парламента, представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления. Владимир Ключников не исключил, что региону придется выкупать земли для исполнения своих социальных обязательств.
Защите прав граждан был посвящен первый доклад уполномоченного по правам человека в Воронежской области Татьяны Зражевской. Эта должность появилась в Воронежской области лишь в 2011 году, и правозащитница признала, что ее доклад не может претендовать на глубину освещения проблем и исчерпывающую полноту.
Для тех, кто читал этот доклад, складывается впечатление, что работа Зражевской проводилась чисто формальная, по чиновничьи. Сам документ довольно скучный, напоминает простую чиновничью статистику (похожие отчеты предоставляют структуры МВД). Никаких особых успехов на этом поприще воронежская уполномоченная не сыскала. Главная работа, по мнению редакции, проводилась в плане организации аппарата и финансирования структуры.
Косвенно это подтверждает и сама Зражевская, которая сказала: «В течение 2011 года проходило становление аппарата Уполномоченного, который был полностью сформирован и получил необходимые условия для работы только в декабре», — посетовала Татьяна Зражевская.
Уполномоченный по правам человека отметила низкий уровень правовой грамотности воронежцев. По ее словам, всего к ней обратились 594 заявителя: в 44 % случаев заявителям были разъяснены их права, в 12 % — установленные законом права не были нарушены, а 3 % обращений вообще не относились к нарушению прав человека. Чаще всего, по данным Татьяны Зражевской, в нашем регионе нарушались социальные и экономические права (49% и 33%). Среди них лидерами по нарушениям стали: право на жилище (20%); право на социальное обеспечение (18%); право частной собственности (14%); трудовые права (7%).
Жалобы на нарушения гражданских и политических прав составили в общей сложности 11%, а личностных – 7%.
В общем, особых результатов в работе уполномоченного по правам человека не нашлось, но и жалоб на ее работу тоже не было. Возможно, в будущем правозащитная работа за бюджетные деньги и улучшится…
Во время обсуждения доклада лидер думских коммунистов Сергей Рудаков предложил Татьяне Зражевской рекомендовать правительству области наказать чиновников, виновных в нарушении прав граждан. Однако правозащитница посчитала, что время для таких жестких мер еще не пришло. «Служба уполномоченного должна работать постепенно, выявлять причины нарушения прав и указывать на них органам государственной власти», — уверена Татьяна Зражевская. Однако, это говорит о том, что вступать в конфликты с чиновниками из-за нарушения прав человека Татьяна Зражевская не очень то и хочет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.