21 мая состоялось заседание президиума правительства Воронежской области. По поручению губернатора Алексея Гордеева его провел заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительства области Александр Гусев. На заседании обсуждался порядок оформления документации на строительство, рассматривался вопрос о реструктуризации областных учебных заведений, а также ситуация в сфере занятости населения.

Тема сокращения сроков подготовки исходно-разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства неоднократно рассматривалась на заседаниях правительства области. Сокращение сроков подготовки к строительству – один из показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области.
Заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Марина Ракова напомнила, что по поручению губернатора Алексея Гордеева было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между правительством области, администрацией городского округа город Воронеж и Воронежским госуниверситетом. Соглашение было направлено на оценку и выработку мер по совершенствованию эффективности работы уполномоченных органов, задействованных в оформлении разрешительной документации на строительство.
Эксперты ВГУ провели анализ ситуации: по их мнению, дольше всего документация на строительство оформляется в Воронеже, а МУП «Управление главного архитектора» вызывает наибольшие нарекания застройщиков и заявителей. Это затягивание сроков подготовки и некачественная подготовка документации, завышенная ценовая политика, истребование многочисленных, порой лишних, документов. Кроме того, эксперты отметили слабое наполнение данными информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Воронежа. Показателен результат сравнительного экспертного анализа: если в департаменте имущественных и земельных отношений области на оформление единицы разрешительной документации уходит 0,4 человеко/дня, или 1 специалист в день готовит 2 документа, то в управлении главного архитектора Воронежа на оформление единицы разрешительной документации уходит 2,4 человеко/дня, то есть 1 специалист готовит 1 документ за 2,5 дня.
В то же время Марина Ракова отметила, что по сравнению с 2010 годом сроки подготовки документации значительно сокращены на всех этапах. Всего в 2010 году от дня подачи заявления на предоставление земельного участка до ввода построенного объекта в эксплуатацию необходимо было от 30 до 63 месяцев. Сейчас этот период занимает от 18,5 до 44 месяцев. В конце этого года будет возможна подача в электронном виде заявлений и необходимых документов для получения градостроительного плана земельного участка и присвоения почтового адреса.
Вице-губернатор Александр Гусев указал, что есть еще значительные резервы для дальнейшего сокращения сроков оформления документации. Он поручил использовать возможности Многофункциональных центров и активнее внедрять электронные формы работы. Администрации городского округа город Воронеж поручено провести комплекс мероприятий по оптимизации деятельности Муниципального казенного предприятия «Управление главного архитектора», включая утверждение тарифов на выполняемые предприятием работы и услуги, а также предельных сроков исполнения договорных работ, обеспечение информационной доступности сведений о стадиях подготовки документации на строительство.
Вторым на заседании президиума правительства рассматривался вопрос о реструктуризации областных учреждений интернатного типа и профессионального образования. Как сообщил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов, сегодня в регионе функционируют 35 областных образовательных интернатных учреждений, в которых воспитывается 3472 ребенка, в том числе 934 – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. При этом число этих детей по объективным причинам сокращается, в результате чего общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот укомплектованы в среднем на 64%, а специальные (коррекционные) школы-интернаты – на 77%. Такая ситуация не позволяет эффективно реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты.
По словам Олега Мосолова, в этом году планируется выделить 289 млн. рублей для 25 интернатных учреждений на оснащение учебно-лабораторным, медицинским и технологическим оборудованием, а также на текущий ремонт помещений. Предполагается объединение нескольких учебных заведений, расположенных рядом и выполняющих похожие функции. На базе освободившихся помещений будут создаваться государственные бюджетные учреждения – центры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут выполнять функции психолого-педагогической и социальной поддержки, что позволит сохранить кадры педагогов и психологов, а для воспитанников – создать лучшие условия содержания и обучения.
Также были рассмотрены предложения по оптимизации численности областных учреждений начального и среднего профессионального образования, которых в нашей области 59. В них обучается свыше 40 тысяч человек. Олег Мосолов отметил, что для повышения эффективности системы профессионального образования необходимо осуществить диверсификацию образовательных учреждений в соответствии с кластерной политикой региона, укрупнить имеющиеся учреждения с целью концентрации материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов. Он также заверил, что в результате оптимизации не планируется снижение числа обучающихся.
Александр Гусев указал на важность контроля поэтапного решения этого вопроса. Также он поручил просчитать экономический эффект оптимизации числа учебных заведений.
На заседании президиума правительства области обсуждались причины, определяющие уровень безработицы в области. По мнению руководителя управления занятости населения области Юрия Бая, они требуют комплексного решения и объединения усилий исполнительных органов государственной власти.
Объединение в рамках одного исполнительного органа государственной власти всех направлений, связанных с трудом и занятостью населения, позволит, как считает Юрий Бай, выработать эффективные управленческие решения в вопросе занятости населения, снизить влияние межведомственных барьеров в данной сфере. Предлагается также сформировать областную карту рынка труда, на основе которой могут быть решены вопросы государственного регулирования территориального и профессионального распределения трудовых ресурсов, стимулирования мобильности рабочей силы, привлечения и использования трудовых мигрантов.
Вице-губернатор Александр Гусев дал поручение проанализировать эффективность мероприятий, предусмотренных программами снижения уровня безработицы. Он предложил областной ТПП и общественным организациям работодателей присоединиться к этой работе.
Также на заседании президиума правительства оперативную обстановку доложил начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области Игорь Кобзев. По его словам, уже в 21 районе области установлен пятый класс пожароопасности. В области потушено 17 очагов лесных пожаров. По мнению Игоря Кобзева, муниципальным органам власти необходимо активизировать работу по установке запрещающих устройств при въезде в леса.
Александр Гусев заявил, что этот вопрос будет вынесен на очередное заседание Комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

...