Власти Москвы намерены отказаться от использования «заплаток» при ремонте столичных дорог. Как передает РИА Новости со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина, дорожные службы перейдут к комплексной замене асфальтового покрытия.

«В 2011 году было отремонтировано 24 миллиона квадратных метров дорожного полотна — это треть всех московских дорог. За предыдущие годы ремонтировалось по девять-десять миллионов квадратных метров, то есть тогда мы вышли на восьмилетний цикл ремонта дорог. Даже в Европе дороги не выдерживают такого темпа эксплуатации как в Москве. Мы приняли решение перейти на трехлетний цикл работ. Это означает, что мы каждый год должны треть дорог полностью ремонтировать», — цитирует Собянина агентство.

Заместитель мэра Москвы Виктор Бирюков, в свою очередь, рассказал, что быстрое разрушение асфальта в столице связано с воздействием на него различных температурных режимов. «Мы в этом году имели 90 переходов температуры через ‘ноль’… Плюс ко всему, практически все автовладельцы пользуются шипованными шинами — это дополнительное разрушение асфальта. Нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы примерно в 2,4 раза выше норматива. Конечно же, асфальт изнашивается», — пояснил заммэра.

В настоящее время, по словам Бирюкова, на всех магистралях столицы ремонтные работы ведутся в соответствии с графиком. Их планируется завершить к 25 августа. Как рассказал заммэра, особое внимание уделяется качеству выполненных работ — при допущении брака ремонт асфальта переделывается. Кроме того, власти ввели контроль на поставку асфальто-битумных смесей, качество которых оценивает специальная лаборатория.

В ходе ремонтных работ также планируется рекультивация газонной части, включая замену грунта. Комплексная замена покрытия будет проведена, в том числе, на Арбате, участках Третьего Транспортного кольца и МКАД, Севастопольском проспекте, Профсоюзной улице, улице 60-летия Октября и ряде других. Кроме того, комплексному ремонту подлежат дворы и дворовые проезды.

В общей сложности на ремонт дорог будет выделено 20,5 миллиарда рублей. К настоящему времени, по словам Бирюкова, дорожные службы выполнили около 10 процентов заданных ремонтных работ, сообщает Lenta.ru.

Тем временем в Воронеже из-за ремонта дорог преимущественно «заплаточным» способом (почти все заплатки, сделанные по заказу мэрии в прошлом году исчезли) парализованно движение в некоторых районах города. К примеру, уже второй день в «часы пик» на Московском проспекте скорость движения не  превышает 4-5 км/ч.

...