Не совсем понятная история складывается вокруг компании «ЮТэйр, которой принадлежит разбившийся недавно под Тюменью самолет ATR-72.

Ространснадзор объявил о приостановлении деятельности компании «Ютэйр Техник» — «дочки» авиакомпании «Ютэйр» — в связи с выявленной необработкой антиобледенительными реагентами четырех самолетов в столичном аэропорту «Внуково», но не уточнил, когда это выяснилось. Одновременно ведомство заявило, что приостановило выполнение авиакомпанией «ЮТэйр» полетов на самолетах типа ATR-72 до установления причин, приведших к катастрофе под Тюменью. Приоритетной версией следствия по этому делу как раз является необработка лайнера противообледенительной жидкостью перед вылетом.

Однако в самой авиакомпании говорят, что никаких документов о запрете не получали и будут продолжать полеты. При этом ранее в авиакомпании заверяли, что после авиакатастрофы в Тюмени противообледенительная обработка самолетов будет теперь обязательной для всех самолетов «Ютэйр».

— На ТВ прозвучала новая версия катастрофы, связанная с VIP-пассажиром

«Приостановлена деятельность ООО «ЮТэйр Техник» в аэропорту Внуково до устранения нарушений пункта 2.14 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России №128 от 31.07.2009), приведших к вылету из аэропорта Внуково четырех воздушных судов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения ООО «ЮТэйр Техник» первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор», — сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.

«Создана и приступила к работе комиссия Ространснадзора по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ООО «ЮТэйр Техник» в аэропорту «Внуково» и аэропорту «Рощино», — отметили в Ространснадзоре.

Там также сообщили, что «Ространснадзор приостановил выполнение полетов на самолетах типа ATR-72 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» до установления факторов — причин, приведших к катастрофе 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Тюмень (Рощино), и принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка типа ATR-72″, передает «Интерфакс».

«ЮТэйр» не получал предписания о приостановке эксплуатации ATR-72

Однако в самой авиакомпании утверждают, что не получили документы от Ространснадзора о приостановке эксплуатации ATR-72, и полеты самолетов пока будут продолжены. «Мы получили предписание от Ространснадзора о устранении всех нарушений, что и было сделано, в этом предписании нет ни слова о приостановке эксплуатации самолетов ATR-72, — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель компании. — На основании каких документов мы должны останавливать эксплуатацию?».

Ранее гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов говорил, что перевозчик намерен приостановить эксплуатацию самолетов ATR-72-200 до выяснения причин авиакатастрофы под Тюменью. Сейчас в парке «ЮТэйр 15 самолетов ATR-72-500 и два ATR-72-200.

В свою очередь, гендиректор «ЮТэйр Техник» Владимир Шабалин заявил ИТАР-ТАСС, что действия Ространснадзора «обсуждать и комментировать не будет», подчеркнув, что на всех лайнерах компании, вылетающих из «Внуково», выполняются все необходимые работы. «Все уровни риска приемлемы», — отметил Шабалин.

После тюменской катастрофы в «ЮТэйр» обещали «обливать» все лайнеры

Ранее представители «ЮТэйр» заявляли, что основной причиной аварии было именно наземное обледенение крыла и стабилизатора. При этом в авиакомпании заверяли, что противообледенительная обработка самолетов будет теперь обязательной для всех самолетов «Ютэйр». «Циркулярные письма в ближайшее время будут разосланы во все аэропорты», — уверял Шабалин на пресс-конференции в Тюмени в минувшую пятницу.

До этого гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов заявлял журналистам, что отныне обрабатывать самолеты от обледенения будут «всегда вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета и решений выпускающей бригады или экипажа борта».

2 апреля самолет «ЮТэйр» АТR-72, летевший из Тюмени в Сургут, разбился вскоре после взлета из аэропорта «Рощино». На его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, 12 выжили. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ — «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта».

ООО «Ютэйр-Техник» — дочернее предприятие авиакомпании «ЮТэйр». Было создано в 2005 году и в его состав вошли тюменский авиационно-технический комплекс самолетов, линейная станция в аэропорту «Сургут», линейная станция в аэропорту «Внуково». «ЮТэйр-Техник» обеспечивает техническое обслуживание собственного парка самолетов авиакомпании «ЮТэйр», в частности, в аэропортах «Рощино», «Сургут», «Внуково», а также предоставляет услуги другим компаниям.

...