Наступать на одни и те же грабли – вполне в духе русского народа. Воронежцы в этом плане не исключение, иначе как объяснить тот факт, что в нашем городе снова открылся офис нашумевшей фирмы Сергея Мавроди МММ, «кинувшей» в лихие 90-е сотни тысяч людей? На открытие, как водится, пригласили известную персону. Да не кого-нибудь, а все того же знаменитого Леню Голубкова – мужика из народа, который когда-то, вложив свои кровные в МММ, обещал купить жене сапоги.

Теперь Леня Голубков (в миру — актер Владимир Пермяков) выглядит солидно и респектабельно. К офису подъехал в дорогом пальто, на шикарном авто. И с радостной улыбкой разрезал ленточку у дверей офиса неподалеку от цирка, помахав рукой всем присутствующим. Коих, к слову, насчитывалось едва ли больше десятка. Походя, актер отметил, что нашумевший брэнд не являет собой никакой опасности и рассказал, что сам вложил уже в МММ 70 тысяч рублей. «Пирамида снова принимает новых участников, — отметил Пермяков-Голубков. – А выглядит это также, как и раньше — участники просто дарят деньги друг другу, а получение этих самых денег называют «выигрышем», а выиграть хочет каждый». Поговаривают, что МММ рухнет уже через пару месяцев, но за это время, по самым пессимистичным прогнозам, пирамида соберет тысячу миллиардов рублей.

«Слава Богу, меня пока никто не бил!»

Первым делом журналисты поинтересовались у Пермякова, не боится ли он народного гнева, и не приходилось ли ему когда-нибудь отвечать за предприимчивого Мавроди. «Немного опасаюсь, конечно. Но пока, слава Богу, меня никто не бил, наездов не было. Ну, бывает, слышу подколки от каких-нибудь дебилов. Или в спину кричат: «Обманули народ!» У нас бедные люди очень злые, всех ненавидят…»

Поинтересовались мы у Пермякова и его творческими планами. «У меня есть очень хорошая пьеса, и сейчас я веду переговоры с вашими воронежскими режиссерами о ее постановке, — рассказал актер. — Я ведь учился на кафедре драматургии и написал две пьесы о лихих 90-х. Одна называется «Перестройка» — она о перестройке не только в стране, но и внутри героев – там рассказывается о том, как они приспосабливаются к капитализму, исходя из своих способностей и внутренней культуры.

Вторая пьеса — «Рождение младенца» — она о рождении новой России, которая будет жить с Богом. Мы строили коммунизм, но не построили, потому что у нас не было Бога. Эта пьеса глубже…»

— А почему именно в Воронеже решили ставить?

— Я люблю ваш город. Здесь красивые девушки. Хотя я ни разу здесь не был, просто много слышал о нем. Я приехал не только на открытие офиса, но и для того, чтобы пообщаться с режиссерами.

«После закрытия МММ, прекратился в Гитлера»

— Сами играете в театре?

— Сейчас я играю в двух театрах. В Центре «Варяг» я играю дедушку-фронтовика в пьесе «Осень в Плесе», а в «Пир во время чумы» — священника. А в театре.doc, в пьесе «Профессия Ленин», я играю три маленькие роли – таксиста, парторга и двойника Гитлера. За Гитлера меня даже в прессе хвалили, мол, играет ярко, гротесково. Я ведь в сценарий пьесы внес свой вклад. Дело в том, что когда закрылся первый МММ, я остался у разбитого корыта – без роли и без денег. И тогда я подружился с актерами — двойниками известных людей. И вот я тусовался с Гитлером, Сталиным, Лениным… Помню, Гитлер меня пригласил на свадьбу к Ленину, а тот возьми и скажи: «Я возьму лучше в свидетели Леню Голубкова». И вот я в роли Гитлера был свидетелем. Когда я рассказал эту историю режиссеру Ольге Русак, ей очень понравилась эта идея, она попросила меня описать этот момент и вставила в пьесу.

— В рекламу вас больше не зовут?

— Ну почему? Я много снимался в рекламе. Рекламировал соки, квартиры, какую-то фирму по недвижимости и автомобилям… Да и сейчас периодически зовут.

Как Голубков «обскакал» Пугачеву с Ельциным

— Есть роль, о которой вы мечтаете?

— Вообще я все роли могу сыграть, я чувствую в себе огромный потенциал. Вы в курсе, что в 94 году меня по опросам читателей одной столичной газеты признали «Человеком года»? В рейтинге популярности я опередил даже Аллу Пугачеву с Филиппом Киркоровым, хотя в этот год у них была свадьба! Они тогда заняли 7 место. Второе досталось Борису Ельцину, я его на 10 баллов опередил. Дибров был аж на 10 месте! Вот такая солидная компания у меня была.

— Вы и Леня Голубков — одно целое?

— Почти. Леня — это мое второе я. А иногда, кажется, даже первое… У нас много общего — искренность, непосредственность.

— Этот персонаж вам не надоел?

За 18 лет, к счастью, нет. Это очень богатый персонаж — сродни Иванушке-дурачку. Мне как-то сказали: «Ты перерос рамки телезвезды, ты стал былинным героем!» О таком только стоит мечтать!

— Когда вам кричат на улице: «Леня!», вы оборачиваетесь?

— Если хорошее настроение, могу обернуться. Но стараюсь этого не делать. Помню, в метро ко мне подошла женщина, и сказала: «Вы знаете, моего сына зовут Леня, и его все дразнят Голубковым!» То есть уже сразу идет такая ассоциация с именем.

«В стране дураков талант никому не нужен!»

— Признайтесь, неужели вам не противно пиарить такого нечестного человека, как Мавроди?

— Ну и не такой уж он аферист, как пишут о нем в заказных статьях. Сергей Пантелеевич — творческая личность. Будь я министром финансов, я бы взял его советником — пусть бы зарабатывал деньги для страны. Для него деньги — это вторично, это как для меня сыграть хорошую роль. Ему талант девать некуда! Мы ведь живем в стране дураков, где талант никому не нужен.

— У вас есть какой-нибудь бизнес?

— Нет, хотя меня часто приглашают в какие-нибудь бизнес-проекты. Но я не вижу себя в бизнесе, мне это не интересно.

— А дети у вас есть?

— Увы, нет. Моя жена Наташа Ремизова – 28 марта исполнилось 14 лет, как она умерла, всегда уходила от этого. Говорила, что некогда рожать, что собирается роман писать… В итоге, писать начал я. Роман «Рождение младенца» я посвятил именно покойной супруге. Кстати, в 2002 году у меня с Наташей было виртуальное свидание.

Мы с тещей каждый год ездим к ней на могилку. И вот пришли мы как-то, была весна ранняя. Убрали могилку, теща воткнула в землю две свечи – тонкую церковную, и обычную толстую белую, а потом начала втыкать гвоздички. День был ясный, теплый, в небе кружилась стая сорок и ворон. Они все время кричали — то ли радовались весне, то ли свои разборки у них были… На нас они не обращали никакого внимания, и тут вдруг прилетает сорока на соседнюю могилку. Я говорю теще: «Сорока тоже прилетела Наташу помянуть!» Птица отряхнулась, подошла к нашей оградке, посмотрела между решеток, пролезла внутрь и идет по могилке к нам – как кошка по избе, не боится. Я удивился, и подумал, что видимо она здесь постоянно живет, привыкла к месту. Говорю: «Татьяна Андреевна, дайте ей хлеба, чтобы помянула Наташу!» Теща полезла в сумку, а сорока подошла к белой толстой свечке, и выдернула ее клювом. Села на надгробный камень и сидит со свечой в клюве. Теща хотела свечу выхватить, а сорока взлетела. Села на соседнюю могилку, и сидит. Мы начали гоняться за ней. Я кричу: «Дурочка, зачем тебе эта свеча? Мы тебе хлеба дадим!» Но поймать сороку не удалось, она улетела. И тогда я понял, что это была не обычная сорока — это душа Наташи прилетала к нам на свидание, соскучилась. Теща потом говорила, что когда сорока к ней приблизилась, почувствовала тепло.

Мы под таким впечатлением ушли с кладбища! Я потом все думал, как бы повела себя птица, не спугни мы ее. Она ведь не хотела улетать! Мы каждый год ходим на могилку, но с тех пор сорока не прилетала. Может она теперь в другом образе появится? Вот такая грустная история… Кстати, Наташа была вашей коллегой – журналисткой. Мы познакомились, когда она брала у меня интервью.

«Женщины меня любят!»

— И вы с тех пор одиноки?

— Нет, у меня есть гражданская жена Лида. Она педагог по образованию, но сейчас работает менеджером в рекламной компании.

— А поклонниц у вас много?

— К счастью, в обморок никто не падает при виде меня, и письма любовные не пишет. Но реагируют очень эмоционально. Как-то дама в магазине с мужем подошла и говорит: «Леонид, вы такой классный! Можно вас поцелую?» И чмокнула в щечку. Другая в метро подошла: «Можно вам сделать комплимент? Вы хорошо выглядите!» Словом, поклонницы есть. Завидев меня, они шепчутся, смеются, те, кто посмелее – берут автографы берут и на мобильник фотографируют. Одна мне сказала как-то: «Вы знаете, народи Мавроди ненавидит, а вас любит!» Да, женщины меня любят…

— А что вы делаете для того, чтобы дамы делали вам комплименты? Как поддерждиваете себя в форме?

— Я занимаюсь спортом. Летом бегаю, плаваю, играю в футбол в команде сериальных актеров… Волгу в Савелово туда-обратно переплываю за 20 минут!

Марина Хоружая,
Фото автора

...