Михаил Галустян снял кино про Карлсона, не читая книжки

Недавно в нашем городе побывал известный юморист и актер Михаил Галустян, который представил в кинотеатре «Люксор», расположенном в ТРК «Арена», комедию «Тот еще КарлОсон», где сыграл главную роль. На встрече с журналистами Миша признался, что очень любит столицу Черноземья.

Перед показом Михаил успел прогуляться по городу. Прошелся по улице Лизюкова, сходил в церковь, а специально съездил к «свечке» на Заставе, чтобы сфотографироваться с огромным баннером канала ТНТ, который украшает портрет Галустяна. «Сегодня такой хороший денек, так солнечно!», — радовался актер. Кстати, мало кто помнит, что экс-КВНщик Галустян начинал свою карьеру именно в столице Черноземья. «На большую сцену КВН я вышел именно у вас. И после успешной игры в полуфинале лиги «Старт» именно в Воронеже дал своей первый в жизни автограф. Мне было чуть больше 19 лет, и из своего родного Сочи я до этого еще никуда не выезжал. Так что Воронеж стал еще и первым городом на моей обширной гастрольной карте…», — делился Галустян.

Галустян без пропеллера

Карлосон в исполнении Галустяна получился довольно забавным, правда, без пропеллера и кнопки на животе. «Изначально мы хотели сделать нашему Карлосону пропеллер, даже фокус-группы приглашали. Но потом мы вспомнили, что популярные у детворы Супермен и Спайдермен летают безо всяких пропеллеров, а значит, наш Карлосон уже не будет восприниматься таким крутым. То есть от него попахивало бы нафталином…»

Михаил признался, что съемки были для него довольно сложными. Во время сцен с полетами Мишу подвешивали на тросы, а иногда на него еще и вешали Малыша. «Снимали много дублей, поэтому изображать на лице бесконечную радость было сложновато, — вспоминает Михаил. – Только физическая подготовка позволила мне дойти до конца съемочного периода без последствий…» Также Галустяну приходилось лежать на краю крыши 6-этажного дома, с риском скатиться вниз (страховку было использовать нельзя), было очень страшно. «Я там чуть сознание не терял! Кстати, когда смотришь вниз, какой-то чертик внутри тебя говорит: «Прыгни, прыгни туда!» Пришлось бороться с собой, в ведь несу еще некую ответственность, являясь папой двух дочерей. Поэтому на какой-то неоправданный риск уже сам не пойду…» Кстати, страховая компания запретила Михаилу принимать участие в сценах, которые подвергли бы риску дальнейшие съемки. Поэтому самые сложные трюки (к примеру, прыжки с крыши) делали каскадеры… «Мне, может, и хотелось самому испытать адреналин, но я уже не могу себе этого позволить!», — говорит актер.

«Сложнее всего дались сцены с Малышом»

— В картине снимался также Олег Табаков. Как вам работалось с таким маститым актером, как Олег Павлович? Он, кстати, сразу согласился на съемки?

— Прежде чем согласиться, Олег Палыч долго читал сценарий. Мне вместе с режиссером пришлось его уговаривать, ведь у него очень насыщенный график. В результате, когда Табаков согласился, мы сразу позвали пластических гримеров, и стали делать слепок для этих оттопыренных ушей (Табаков играет в картине старейшину Метриков – волшебных существ, к которым принадлежит и Карлосон). Потом ему начали заливать голову силиконом… Олег Палыч все мужественно вытерпел. Он мэтр не только среди метриков, но и в жизни. Поэтому с ним всегда приятно работать!

— И Табаков, и вы очень любите подшучивать над всеми. Наверное, во время съемок было весело…

— На съемочной площадке царила веселая непринужденная обстановка. Когда Олег Палыч играл, он постоянно на ходу что-то придумывал, один дубль не был похож на другой. И каждый раз он мне что-то на ушко шепнет, рассмешит, а потом говорит свой какой-то текст, который вообще не имеет отношения к сценарию. Приятно было работать, за это ему отдельное спасибо. Когда я позвонил ему, и поздравил с премьерой, Табаков сказал: «Я рад, что не ошибся, когда решил сыграть в этом замечательном фильме!»

— Какая сцена была самой тяжелой в этом фильме?

— Самыми тяжелыми были сцены с Малышом. Поскольку это ребенок, его нельзя перетруждать, напрягать. Был бы это взрослый парень, задачи перед ним ставились гораздо жестче. А у нас было так: мы ему объясняем, мол, Федечка, подойди, сделай то-то… А он может запросто отвернуться и уйти. И ему не скажешь: «Ты что себе позволяешь?! Ты же деньги за это получаешь!» В какой-то момент даже пришлось приглашать специального детского преподавателя, чтобы на доступном ребенку языке объяснял ему то, что от него требуется, ставил задачи.

«Книжку про Карлсона никогда не читал!»

— А вы помните в каком возрасте познакомились с Карлсоном?

— Я четко помню, что в школу еще не ходил. И это была не книжка, это была пластинка! Я помню осенний вечерок, когда только переводили часы на зимнее время, уже в шесть часов было темно. И я при свете лампы слушал эту пластинку, окунаясь в мир сказки. Но если вы заметили, то в этой картине очень маленькая параллель со сказкой, если она вообще есть. Есть некие параллели с мультиком и то в неких фразах, которые нам полюбились. Кстати, мне в детстве мультфильм нравился гораздо больше, чем пластинка. Он смешнее!

— А почему вы ушли от основного сюжета?

— Мы хотели сделать именно современную историю, поскольку я считаю, что у наших детей должны быть современные герои — даже если они интерпретированы или это все в виде римейков. По такому же типу и американцы снимают — все комиксы пересняли, начиная от Бэтмена и Спайдермена. Но я пришел к тому, что детям в наше время очень не хватает простого чуда, радости, добра, тепла, общения. Об этом и говорит мой герой в конце фильма: «Ты должен общаться с реальными друзьями, ты должен играть в реальные игры». Поэтому возникло решение основать компанию «MG PRODUCTION», продюсером которой я являюсь, открыть продюсерский центр «Галустян». Мы ищем молодые таланты и специализируемся на создании детских семейных комедий. Я понял, что многие сценарии, которые мне присылают меня не устраивают, а вмешиваться в съемочный процесс, как актеру, не совсем корректно. Поэтому я решил создавать собственный продукт на отечественном кинорынке…

Когда вы готовились к роли, книжку про Карлсона перечитывали?

– Я книгу не перечитывал, поскольку я ее изначально не читал. Пластинки я уже не мог найти, поэтому тупа на Ютубе посмотрел мультик. И тогда пришло осознание, что как бы мне того не хотелось, я не должен повторять образ в мультфильме, то есть не должен говорить голосом Ливанова. Я должен был показать своего Карлсона…

— А кому пришла в голову идея привнести в фильм про Карлосона вампирскую тему?

— Честно скажу — я не фанат всей этой вампирской саги, но я понимаю, что дети, молодежь любят это. Поэтому и решили использовать эту тему. Мне кажется, получилось прикольно!

– Нам очень понравился ваш танец на крыше с Ноной Гришаевой…

– Ха-ха-ха. Самое интересное, что с Ноной я не танцевал — это чудо компьютерной технологии. Я танцевал сам на подвешенных тросах, Нона тоже танцевала отдельно, причем на земле. Потом я танцевал с человеком, переодетым в зеленый костюм… Когда я смотрел то, что получилось, я поражался: «Как они все это совместили?!» И ликовал: «Боже мой! Я танцую с Ноной Гришаевой!» Это чудо, беспрецедентный случай! В российском кинематографе такого количества компьютерной графики еще не было. Из-за этого кадра, кстати, бюджет фильма значительно увеличился. Но чего не сделаешь ради детей…

«Драматическая роль мне не светит!»

– Ваш образ ассоциируется у всех с комедийными, добрыми персонажами. А никогда не хотелось, как Светлакову, сняться в триллере или боевике?

– В боевике мне хотелось сняться еще с детства, любой нормальный пацан мечтает об этом. Но мечтать – это одно, а воплотить в жизнь, совершенно другое. Вы только представьте меня в боевике! Идет с пулеметом такой лопоухий, носастый маленький человек и стреляет. Это уже будет комедийный боевик. Вот в таком жанре я бы снялся с удовольствием. Или – в трагикомедии. Мне не светит драматическая роль, потому что свою роль играют стереотипы. Зритель подсознательно будет ждать от меня шуток. И это нормально. Недаром же говорят, что если человека 1000 раз назвать свиньей, на 1001-й раз он захрюкает.

– Ну а как вы отнеслись к попытке Светлакова сыграть серьезную роль?

– Я уважаю его за его смелость — за то, что он попробовал это сделать. Насколько я понимаю, Серега это сделал первым из комиков… Мне кажется, что он хочет равняться на Никулина. Это очень хорошее стремление, я уважаю его. Никулин был и комиком, и трагиком, и серьезные драматические роли играл. Я искренне хочу, чтобы у Сережи все получилось в его стремлении. Но опять-таки все должно быть аккуратно дозировано, нельзя делать резких переходов…

– Когда вы приезжали в Воронеж с проектом «Наша Раша», то рассказывали, что берете уроки актерского мастерства. Сейчас продолжаете это делать?

– Я действительно пробовал это делать. Но понял, что это абсолютно мне ничего не дает. Я нанимал преподавателя, а он мне давал задания, которые я уже знал в студенческом КВН. Я уже умел управлять своим телом, лицом… Видимо, я не дошел до конца обучения и отказался от этого. Ну, и возраст. Со временем взгляд более серьезным становится. Я понял, что лучше это на практике буду проходить. Я принимаю участие в различных картинах, сериалах. Я просто самосовершенствуюсь, работаю над собой. Смотрю какие-то картины, как губка все перенимаю – я в этом смысле хорошо парадирую все. Мне достаточно показать один раз, и я все могу легко повторить.

«На кастинги я не хожу!»

— Как вы относитесь к тому, что сейчас в кино в основном востребованы только медийные лица? Везде снимаются одни и те же персоны…

— Ха-ха-ха, хороший вопрос. Я понял, в чей огород этот камень! На самом деле, я тоже считаю неправильным, когда актера приглашают сниматься именно как медийное лицо, а не из-за его таланта или типажа. Мне часто поступают такие предложения. К примеру, предлагают мне сценарий, а я говорю, что моя роль мне не нравится. На что я получаю ответ: «Да выбирайте любую!» И я понимаю, что им я нужен не как актер, а как человек, который соберет кассу. Бородач. Я не против, если четко понимаю, что этого героя может сыграть только Галустян. Как в случае с Карлосоном – тут к гадалке не ходи, и так все понятно. Если бы это был другой случай – я бы проходил кастинг. И это правильно. Любой актер должен его проходить, чтобы режиссер смотрел – подходит он или нет.

— И часто вы проходите кастинги?

— Один раз в жизни проходил. И меня не взяли. Дали текст, сказали его сыграть. Я не понял — как это «сыграть» текст? Я могу его прочитать. А я должен был читая, играть. Естественно все вышло пожевано. Так что, как правило, я не прохожу кастинги. А что их проходить, если все мои работы видны. И по ТВ, и в кино. И так ясно, что не каждая роль мне подойдет. Меня ж никто не позовет играть русского солдата в фильме про войну. Я играю те роли, которые подходят конкретно мне и кардинально не подходят всем остальным — то есть характерные.

«Могу выкрутиться из любой ситуации»

— Когда вы будете звать актеров в свои картины, чем будете руководствоваться?

— Если я буду продюсировать какой-то фильм, то буду брать неизвестных актеров. А если это будут известные актеры, то на второстепенных ролях. Мне было бы приятно видеть в своем фильме Безрукова, но не в главной роли, а в эпизодической. У меня в фильме он сыграл бы какого-нибудь дедушку. Не хочу приглашать его как медийное лицо, чтобы он стоял и просто березку обнимал. Я хочу, чтобы ему самому было приятно и интересно попробовать себя в новом амплуа.

— В «Самоубийцах» все актеры снимались бесплатно… А вы смогли бы так?

— Это точная информация?

— Воробьев рассказал.

— Раз Воробьев рассказал – значит, точная? Что касается меня, то почему бы и нет. Все зависит от удачного стечения обстоятельств. Я как продюсер своих картин снимаюсь бесплатно – глупо самому себе платить. Если мне очень понравится фильм и я пойму, что он очень нужен, но у создателей нет денег, возможно, соглашусь сняться бесплатно. И если удастся поработать с именитыми режиссерами, голливудскими звездами… Я не то, что бесплатно снимусь, я, наверное, еще и сам приплачу…

— У вас есть лимит юмора? Не исчерпались еще его запасы?

— У меня был период в жизни, когда я подумал: «Все, Мишаня, пора закругляться!» Это было между четвертым и пятым сезоном «Нашей Раши», году в 2008-м. У меня тогда был самый настоящий творческий кризис. Я работал-работал, а потом понял, что у меня ничего не придумывается. Но я не упал духом и переключился на другое – на личную жизнь. К 2010-му году у меня все правильно сложилось с семьей, родилась дочка. И я понял – все, обратной дороги нет, надо идти вперед. Мы собрались с силами, и пятый сезон «Нашей Раши» получился очень удачным. У каждого творческого человека бывают бзики, муза то приходит, то уходит. А вообще я отношу себя к когорте КВНщиков, а это определенный склад ума на всю жизнь. И когда мне задают какой-нибудь вопрос, я уже на автомате пытаюсь ответить с юмором. Это уже в мозгах – тебе задали вопрос, и у тебя должно быть как минимум три смешных варианта ответа. Я не искусственный юморист, я прошел школу КВН и закончил ее с золотой медалью! Я веселый, позитивный – такой, каким должен быть нормальный человек. Ну и, конечно, находчивый – могу выкрутиться из любой ситуации.

«Предпочитаю держать хвост пистолетом, и веселиться!»

— Как вы оцениваете воронежскую команду КВН «25-я», которая была в Высшей лиге?

— Хорошая команда. Я даже в жюри сидел, ставил оценки этой команде. Но, честно говоря, у меня несколько скептическое отношение к женскому юмору. Хотя, нет ничего страшнее девушки, у которой совсем нет чувства юмора. Такие девушки заслуживают мужчину без чувства юмора. Но при этом я считаю, что девушки не должны со сцены шутить. Просто если девушка и парень говорят одну и ту же шутку, у парня априори получается смешнее.

— То есть, наши девчонки вам не понравились?

— Нет, почему. У них очень хороший юмор был. Я смеялся. Я вообще на КВНе ржу всегда. КВН в зале отличается от КВНа по телевизору. В зале намного глубже ощущения. В КВН большую роль играет разминка, а ваши девчонки в этом немножко хромали. Я сразу вспомнил нашу команду «Утомленные солнцем» — мы тоже поначалу не умели играть в разминку. Опыт пришел, когда мы уже стали чемпионами Высшей лиги… Потом уже в разминке с залом нам равных не было!

— В своих дочках вы как-то будете развивать чувство юмора? Как вообще его развивать у детей?

— Буду исходить из опыта моей семьи. Папа с детства читал мне анекдоты с отрывного календаря. Естественно я ничего не понимал — анекдоты были про Сталина, Брежнева, Рабиновича, Василия Ивановича… Потом уже сам читал про Ельцина, Горбачева, про СССР. Я все анекдоты прочитал и у меня в голове уже сформировалась какая-то база. Когда кто-то спрашивал: «Хотите анекдот?», я понимал, что этот человек не удивит меня практически ни чем. Я как Трахтенберг, царство ему небесное, заранее знал, чем закончится этот анекдот…

Помимо этого, в доме всегда царила веселая обстановка. Как во всех армянских семьях, где за столом собирается много женщин, которые пьют чай и хохочут. Находясь в этой обстановке, я невольно заражался этим смехом, он перешел в меня. А еще я считаю, что Сочи – кузница творческих кадров. Дети, которые постоянно купаются в море, загорают и едят арбузы, вырастают со здоровой психикой.

К тому же я рос на улице, как нормальный ребенок, рожденный в Советском Союзе. У нас во дворе было много ребят — человек 20. И когда тебя подкалывали, ты должен был ответить, парировать. Так что КВНовская разминка у меня началась еще тогда, в детстве. Я думаю, для того, чтобы удачно культивировать в детях чувство юмора, им нужно показывать хорошие комедии, постоянно шутить с ребенком, учить ко всему относиться с чувством юмора. Армяне — многострадальный народ, и если бы не наше чувство юмора, мы бы совсем скручинились бы и загрустили. По жизни нужно держать хвост пистолетом и веселиться.

Марина Хоружая,
Фото автора

Marina

Recent Posts

Ночью в Поворинском районе Воронежской области сгорел 43-летний мужчина

Ночью субботы, 18 мая, в Поворинском районе произошел пожар, который закончился для хозяина горевшего дома…

18 часов ago

В субботу в Воронежском микрорайоне Придонской горели склады

В субботу, 18 мая, жители Придонского сообщили о сильном задымлении в районе завода ВКСМ. Местные…

18 часов ago

На трассе в Воронежской области страшное ДТП с участием фуры унесло жизни водителя и 2-х детей

В пятницу, 17 мая, в Панинском районе Воронежской области произошло жуткое ДТП, которое закончилось летальным…

19 часов ago

Под Воронежем 43-летний москвич утонул в собственном автомобиле

18 мая ровно в полночь в Воронеже произошло смертельное ДТП. В собственном авто утонул 43-летний…

19 часов ago

Глава Воронежа Вадим Кстенин рассказал, кому доверят благоустройство парка «Танаис»

Воронежские власти объявили об окончании процедуры приема заявок от инвесторов на реконструкцию парка «Танаис». Потенциальные…

21 час ago

На новой рабочей неделе в Воронеже отключат воду в 262 домах

В Воронеже из-за плановых работ на новой рабочей неделе отключат горячую воду в 262-х многоквартирных…

1 день ago

This website uses cookies.