Михаил Галустян снял кино про Карлсона, не читая книжки
Недавно в нашем городе побывал известный юморист и актер Михаил Галустян, который представил в кинотеатре «Люксор», расположенном в ТРК «Арена», комедию «Тот еще КарлОсон», где сыграл главную роль. На встрече с журналистами Миша признался, что очень любит столицу Черноземья.
Перед показом Михаил успел прогуляться по городу. Прошелся по улице Лизюкова, сходил в церковь, а специально съездил к «свечке» на Заставе, чтобы сфотографироваться с огромным баннером канала ТНТ, который украшает портрет Галустяна. «Сегодня такой хороший денек, так солнечно!», — радовался актер. Кстати, мало кто помнит, что экс-КВНщик Галустян начинал свою карьеру именно в столице Черноземья. «На большую сцену КВН я вышел именно у вас. И после успешной игры в полуфинале лиги «Старт» именно в Воронеже дал своей первый в жизни автограф. Мне было чуть больше 19 лет, и из своего родного Сочи я до этого еще никуда не выезжал. Так что Воронеж стал еще и первым городом на моей обширной гастрольной карте…», — делился Галустян.
Карлосон в исполнении Галустяна получился довольно забавным, правда, без пропеллера и кнопки на животе. «Изначально мы хотели сделать нашему Карлосону пропеллер, даже фокус-группы приглашали. Но потом мы вспомнили, что популярные у детворы Супермен и Спайдермен летают безо всяких пропеллеров, а значит, наш Карлосон уже не будет восприниматься таким крутым. То есть от него попахивало бы нафталином…»
Михаил признался, что съемки были для него довольно сложными. Во время сцен с полетами Мишу подвешивали на тросы, а иногда на него еще и вешали Малыша. «Снимали много дублей, поэтому изображать на лице бесконечную радость было сложновато, — вспоминает Михаил. – Только физическая подготовка позволила мне дойти до конца съемочного периода без последствий…» Также Галустяну приходилось лежать на краю крыши 6-этажного дома, с риском скатиться вниз (страховку было использовать нельзя), было очень страшно. «Я там чуть сознание не терял! Кстати, когда смотришь вниз, какой-то чертик внутри тебя говорит: «Прыгни, прыгни туда!» Пришлось бороться с собой, в ведь несу еще некую ответственность, являясь папой двух дочерей. Поэтому на какой-то неоправданный риск уже сам не пойду…» Кстати, страховая компания запретила Михаилу принимать участие в сценах, которые подвергли бы риску дальнейшие съемки. Поэтому самые сложные трюки (к примеру, прыжки с крыши) делали каскадеры… «Мне, может, и хотелось самому испытать адреналин, но я уже не могу себе этого позволить!», — говорит актер.
«Сложнее всего дались сцены с Малышом»
— В картине снимался также Олег Табаков. Как вам работалось с таким маститым актером, как Олег Павлович? Он, кстати, сразу согласился на съемки?
— Прежде чем согласиться, Олег Палыч долго читал сценарий. Мне вместе с режиссером пришлось его уговаривать, ведь у него очень насыщенный график. В результате, когда Табаков согласился, мы сразу позвали пластических гримеров, и стали делать слепок для этих оттопыренных ушей (Табаков играет в картине старейшину Метриков – волшебных существ, к которым принадлежит и Карлосон). Потом ему начали заливать голову силиконом… Олег Палыч все мужественно вытерпел. Он мэтр не только среди метриков, но и в жизни. Поэтому с ним всегда приятно работать!
— И Табаков, и вы очень любите подшучивать над всеми. Наверное, во время съемок было весело…
— На съемочной площадке царила веселая непринужденная обстановка. Когда Олег Палыч играл, он постоянно на ходу что-то придумывал, один дубль не был похож на другой. И каждый раз он мне что-то на ушко шепнет, рассмешит, а потом говорит свой какой-то текст, который вообще не имеет отношения к сценарию. Приятно было работать, за это ему отдельное спасибо. Когда я позвонил ему, и поздравил с премьерой, Табаков сказал: «Я рад, что не ошибся, когда решил сыграть в этом замечательном фильме!»
— Какая сцена была самой тяжелой в этом фильме?
— Самыми тяжелыми были сцены с Малышом. Поскольку это ребенок, его нельзя перетруждать, напрягать. Был бы это взрослый парень, задачи перед ним ставились гораздо жестче. А у нас было так: мы ему объясняем, мол, Федечка, подойди, сделай то-то… А он может запросто отвернуться и уйти. И ему не скажешь: «Ты что себе позволяешь?! Ты же деньги за это получаешь!» В какой-то момент даже пришлось приглашать специального детского преподавателя, чтобы на доступном ребенку языке объяснял ему то, что от него требуется, ставил задачи.
«Книжку про Карлсона никогда не читал!»
— А вы помните в каком возрасте познакомились с Карлсоном?
— Я четко помню, что в школу еще не ходил. И это была не книжка, это была пластинка! Я помню осенний вечерок, когда только переводили часы на зимнее время, уже в шесть часов было темно. И я при свете лампы слушал эту пластинку, окунаясь в мир сказки. Но если вы заметили, то в этой картине очень маленькая параллель со сказкой, если она вообще есть. Есть некие параллели с мультиком и то в неких фразах, которые нам полюбились. Кстати, мне в детстве мультфильм нравился гораздо больше, чем пластинка. Он смешнее!
— А почему вы ушли от основного сюжета?
— Мы хотели сделать именно современную историю, поскольку я считаю, что у наших детей должны быть современные герои — даже если они интерпретированы или это все в виде римейков. По такому же типу и американцы снимают — все комиксы пересняли, начиная от Бэтмена и Спайдермена. Но я пришел к тому, что детям в наше время очень не хватает простого чуда, радости, добра, тепла, общения. Об этом и говорит мой герой в конце фильма: «Ты должен общаться с реальными друзьями, ты должен играть в реальные игры». Поэтому возникло решение основать компанию «MG PRODUCTION», продюсером которой я являюсь, открыть продюсерский центр «Галустян». Мы ищем молодые таланты и специализируемся на создании детских семейных комедий. Я понял, что многие сценарии, которые мне присылают меня не устраивают, а вмешиваться в съемочный процесс, как актеру, не совсем корректно. Поэтому я решил создавать собственный продукт на отечественном кинорынке…
– Когда вы готовились к роли, книжку про Карлсона перечитывали?
– Я книгу не перечитывал, поскольку я ее изначально не читал. Пластинки я уже не мог найти, поэтому тупа на Ютубе посмотрел мультик. И тогда пришло осознание, что как бы мне того не хотелось, я не должен повторять образ в мультфильме, то есть не должен говорить голосом Ливанова. Я должен был показать своего Карлсона…
— А кому пришла в голову идея привнести в фильм про Карлосона вампирскую тему?
— Честно скажу — я не фанат всей этой вампирской саги, но я понимаю, что дети, молодежь любят это. Поэтому и решили использовать эту тему. Мне кажется, получилось прикольно!
– Нам очень понравился ваш танец на крыше с Ноной Гришаевой…
– Ха-ха-ха. Самое интересное, что с Ноной я не танцевал — это чудо компьютерной технологии. Я танцевал сам на подвешенных тросах, Нона тоже танцевала отдельно, причем на земле. Потом я танцевал с человеком, переодетым в зеленый костюм… Когда я смотрел то, что получилось, я поражался: «Как они все это совместили?!» И ликовал: «Боже мой! Я танцую с Ноной Гришаевой!» Это чудо, беспрецедентный случай! В российском кинематографе такого количества компьютерной графики еще не было. Из-за этого кадра, кстати, бюджет фильма значительно увеличился. Но чего не сделаешь ради детей…
«Драматическая роль мне не светит!»
– Ваш образ ассоциируется у всех с комедийными, добрыми персонажами. А никогда не хотелось, как Светлакову, сняться в триллере или боевике?
– В боевике мне хотелось сняться еще с детства, любой нормальный пацан мечтает об этом. Но мечтать – это одно, а воплотить в жизнь, совершенно другое. Вы только представьте меня в боевике! Идет с пулеметом такой лопоухий, носастый маленький человек и стреляет. Это уже будет комедийный боевик. Вот в таком жанре я бы снялся с удовольствием. Или – в трагикомедии. Мне не светит драматическая роль, потому что свою роль играют стереотипы. Зритель подсознательно будет ждать от меня шуток. И это нормально. Недаром же говорят, что если человека 1000 раз назвать свиньей, на 1001-й раз он захрюкает.
– Ну а как вы отнеслись к попытке Светлакова сыграть серьезную роль?
– Я уважаю его за его смелость — за то, что он попробовал это сделать. Насколько я понимаю, Серега это сделал первым из комиков… Мне кажется, что он хочет равняться на Никулина. Это очень хорошее стремление, я уважаю его. Никулин был и комиком, и трагиком, и серьезные драматические роли играл. Я искренне хочу, чтобы у Сережи все получилось в его стремлении. Но опять-таки все должно быть аккуратно дозировано, нельзя делать резких переходов…
– Когда вы приезжали в Воронеж с проектом «Наша Раша», то рассказывали, что берете уроки актерского мастерства. Сейчас продолжаете это делать?
– Я действительно пробовал это делать. Но понял, что это абсолютно мне ничего не дает. Я нанимал преподавателя, а он мне давал задания, которые я уже знал в студенческом КВН. Я уже умел управлять своим телом, лицом… Видимо, я не дошел до конца обучения и отказался от этого. Ну, и возраст. Со временем взгляд более серьезным становится. Я понял, что лучше это на практике буду проходить. Я принимаю участие в различных картинах, сериалах. Я просто самосовершенствуюсь, работаю над собой. Смотрю какие-то картины, как губка все перенимаю – я в этом смысле хорошо парадирую все. Мне достаточно показать один раз, и я все могу легко повторить.
«На кастинги я не хожу!»
— Как вы относитесь к тому, что сейчас в кино в основном востребованы только медийные лица? Везде снимаются одни и те же персоны…
— Ха-ха-ха, хороший вопрос. Я понял, в чей огород этот камень! На самом деле, я тоже считаю неправильным, когда актера приглашают сниматься именно как медийное лицо, а не из-за его таланта или типажа. Мне часто поступают такие предложения. К примеру, предлагают мне сценарий, а я говорю, что моя роль мне не нравится. На что я получаю ответ: «Да выбирайте любую!» И я понимаю, что им я нужен не как актер, а как человек, который соберет кассу. Бородач. Я не против, если четко понимаю, что этого героя может сыграть только Галустян. Как в случае с Карлосоном – тут к гадалке не ходи, и так все понятно. Если бы это был другой случай – я бы проходил кастинг. И это правильно. Любой актер должен его проходить, чтобы режиссер смотрел – подходит он или нет.
— И часто вы проходите кастинги?
— Один раз в жизни проходил. И меня не взяли. Дали текст, сказали его сыграть. Я не понял — как это «сыграть» текст? Я могу его прочитать. А я должен был читая, играть. Естественно все вышло пожевано. Так что, как правило, я не прохожу кастинги. А что их проходить, если все мои работы видны. И по ТВ, и в кино. И так ясно, что не каждая роль мне подойдет. Меня ж никто не позовет играть русского солдата в фильме про войну. Я играю те роли, которые подходят конкретно мне и кардинально не подходят всем остальным — то есть характерные.
«Могу выкрутиться из любой ситуации»
— Когда вы будете звать актеров в свои картины, чем будете руководствоваться?
— Если я буду продюсировать какой-то фильм, то буду брать неизвестных актеров. А если это будут известные актеры, то на второстепенных ролях. Мне было бы приятно видеть в своем фильме Безрукова, но не в главной роли, а в эпизодической. У меня в фильме он сыграл бы какого-нибудь дедушку. Не хочу приглашать его как медийное лицо, чтобы он стоял и просто березку обнимал. Я хочу, чтобы ему самому было приятно и интересно попробовать себя в новом амплуа.
— В «Самоубийцах» все актеры снимались бесплатно… А вы смогли бы так?
— Это точная информация?
— Воробьев рассказал.
— Раз Воробьев рассказал – значит, точная? Что касается меня, то почему бы и нет. Все зависит от удачного стечения обстоятельств. Я как продюсер своих картин снимаюсь бесплатно – глупо самому себе платить. Если мне очень понравится фильм и я пойму, что он очень нужен, но у создателей нет денег, возможно, соглашусь сняться бесплатно. И если удастся поработать с именитыми режиссерами, голливудскими звездами… Я не то, что бесплатно снимусь, я, наверное, еще и сам приплачу…
— У вас есть лимит юмора? Не исчерпались еще его запасы?
— У меня был период в жизни, когда я подумал: «Все, Мишаня, пора закругляться!» Это было между четвертым и пятым сезоном «Нашей Раши», году в 2008-м. У меня тогда был самый настоящий творческий кризис. Я работал-работал, а потом понял, что у меня ничего не придумывается. Но я не упал духом и переключился на другое – на личную жизнь. К 2010-му году у меня все правильно сложилось с семьей, родилась дочка. И я понял – все, обратной дороги нет, надо идти вперед. Мы собрались с силами, и пятый сезон «Нашей Раши» получился очень удачным. У каждого творческого человека бывают бзики, муза то приходит, то уходит. А вообще я отношу себя к когорте КВНщиков, а это определенный склад ума на всю жизнь. И когда мне задают какой-нибудь вопрос, я уже на автомате пытаюсь ответить с юмором. Это уже в мозгах – тебе задали вопрос, и у тебя должно быть как минимум три смешных варианта ответа. Я не искусственный юморист, я прошел школу КВН и закончил ее с золотой медалью! Я веселый, позитивный – такой, каким должен быть нормальный человек. Ну и, конечно, находчивый – могу выкрутиться из любой ситуации.
«Предпочитаю держать хвост пистолетом, и веселиться!»
— Как вы оцениваете воронежскую команду КВН «25-я», которая была в Высшей лиге?
— Хорошая команда. Я даже в жюри сидел, ставил оценки этой команде. Но, честно говоря, у меня несколько скептическое отношение к женскому юмору. Хотя, нет ничего страшнее девушки, у которой совсем нет чувства юмора. Такие девушки заслуживают мужчину без чувства юмора. Но при этом я считаю, что девушки не должны со сцены шутить. Просто если девушка и парень говорят одну и ту же шутку, у парня априори получается смешнее.
— То есть, наши девчонки вам не понравились?
— Нет, почему. У них очень хороший юмор был. Я смеялся. Я вообще на КВНе ржу всегда. КВН в зале отличается от КВНа по телевизору. В зале намного глубже ощущения. В КВН большую роль играет разминка, а ваши девчонки в этом немножко хромали. Я сразу вспомнил нашу команду «Утомленные солнцем» — мы тоже поначалу не умели играть в разминку. Опыт пришел, когда мы уже стали чемпионами Высшей лиги… Потом уже в разминке с залом нам равных не было!
— В своих дочках вы как-то будете развивать чувство юмора? Как вообще его развивать у детей?
— Буду исходить из опыта моей семьи. Папа с детства читал мне анекдоты с отрывного календаря. Естественно я ничего не понимал — анекдоты были про Сталина, Брежнева, Рабиновича, Василия Ивановича… Потом уже сам читал про Ельцина, Горбачева, про СССР. Я все анекдоты прочитал и у меня в голове уже сформировалась какая-то база. Когда кто-то спрашивал: «Хотите анекдот?», я понимал, что этот человек не удивит меня практически ни чем. Я как Трахтенберг, царство ему небесное, заранее знал, чем закончится этот анекдот…
Помимо этого, в доме всегда царила веселая обстановка. Как во всех армянских семьях, где за столом собирается много женщин, которые пьют чай и хохочут. Находясь в этой обстановке, я невольно заражался этим смехом, он перешел в меня. А еще я считаю, что Сочи – кузница творческих кадров. Дети, которые постоянно купаются в море, загорают и едят арбузы, вырастают со здоровой психикой.
К тому же я рос на улице, как нормальный ребенок, рожденный в Советском Союзе. У нас во дворе было много ребят — человек 20. И когда тебя подкалывали, ты должен был ответить, парировать. Так что КВНовская разминка у меня началась еще тогда, в детстве. Я думаю, для того, чтобы удачно культивировать в детях чувство юмора, им нужно показывать хорошие комедии, постоянно шутить с ребенком, учить ко всему относиться с чувством юмора. Армяне — многострадальный народ, и если бы не наше чувство юмора, мы бы совсем скручинились бы и загрустили. По жизни нужно держать хвост пистолетом и веселиться.
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.