Компания «Проктер энд Гэмбл» пытается обелить свое имя, изрядно подпорченное рекламными бюджетами для НТВ — телеканала, который для все большего числа людей ассоциируется со лживой пропагандой. Вот заявление «Проктер энд Гэмбл», пишет блогер Олег Козырев.

Заявление компании «Проктер энд Гэмбл» касательно конфликта, связанного с выходом в эфире канала НТВ передачи «Анатомия протеста»

Компания «Проктер энд Гэмбл» считает необходимым высказать свою точку зрения на обсуждаемую в настоящее время идею бойкота продукции компании «Проктер энд Гэмбл», как одного из рекламодателей канала НТВ.
Компания «Проктер энд Гэмбл» уважает права граждан на свободу высказываний и выражения своей позиции. В то же время сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота — давлением на компанию в надежде сделать «Проктер энд Гэмбл» инструментом для решения этого конфликта.
Настоящим заявлением мы хотим подчеркнуть, что компания строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики. Главным приоритетом деятельности компании является удовлетворение нужд и потребностей наших потребителей через предоставление им высококачественных товаров.
Реклама является способом донесения информации о наших товарах наиболее широкому кругу потребителей во всех каналах коммуникации. Проверка и оценка содержания телевизионных программ лицензированных каналов лежит вне компетенции рекламодателя.
На основании вышеизложенного мы считаем, что разрешение конфликтных ситуаций должно осуществляться непосредственно заинтересованными сторонами, напрямую, в рамках правового поля.

Как человек, отработавший изрядное число лет в рекламе, думаю, «Проктер энд Гэмбл» лукавит.

Во-первых, компания безусловно знает о компании IKEA, которая тоже ведет бизнес вне политики, однако имеет такие стандарты, которые запрещают ей поощрять жульничество местных чиновников. И эти стандарты принесли бренду определенные плюсы в восприятии бренда в мире.

Во-вторых, «Проктер энд Гэмбл» несомненно в выборе каналов коммуникации ориентируется на репутацию инструментов. В рекламе компании вряд ли увидим насильника или известного лжеца. Призывая к бойкоту продукции «Проктер энд Гэмбл» мы всего лишь хотим, чтобы компания осознала, что такой инструмент коммуникации, как НТВ, многие из нас воспринимают и будут воспринимать как оскорбление потребителей, как неуважение к ним.

В-третьих, есть ведь еще и размещение. «Проктер энд Гэмбл» не просто в силах, но сама планирует, в каких телепрограммах, в какое время рекламироваться. И размещение рекламных блоков в политических программах — осознанная политика рекламодателей.

«Проктер энд Гэмбл» пора определиться, готова ли компания обращаться к потребителю через канал с упавшей репутацией, или нет.

Я понимаю, что «Проктер энд Гэмбл» не хотела бы увязывать свое имя со скандалами. Но ровно это и есть цель бойкота — дать понять производителю, что есть вещи, которые делать недопустимо.

«Проктер энд Гэмбл» могла бы вспомнить печальный опыт германских компаний середины прошлого века, которым дорого обошелся «бизнес вне политики» — когда они поддерживали фашистский режим.

Каждая компания, каждый бренд, который поддерживает лживое инфовещание (не важно, на каком телеканале), несомненно будет сталкиваться с увязкой своего бренда с прозвучавшей ложью. И процесс такой увязки будет только расти.

Международным брендам пора осознать, что они работают не в банановой республике, где можно закрывать глаза на поведение местного режима ради освоения очередной плантации. Это Россия. У граждан России есть чувство собственного достоинства. Всем компаниям придется взвешивать в своей рекламной политике, хотят ли они лезть в политику большую. Во всем мире бойкот и общественные кампании были и остаются инструментом давления на неверные шаги больших корпораций. «Проктер энд Гэмбл», добро пожаловать в цивилизованное общество. Привыкайте.

...