На круглом столе РБК «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием» эксперты совместно с представителями госкомпании «Автодор» и Минтранса озвучили долгосрочную стратегию пополнения федерального Дорожного фонда. Всего до 2019 года государство планирует за счет средств федерального дорожного фонда построить 3992 километра скоростных хай-веев, однако это потребует серьезных вложений от государства и населения.

Вариант оптимизации дорожных сборов предложил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. В будущем, считает эксперт, российские автовладельцы должны отчислять деньги по принципу – сколько проехал, столько заплатил. Следить за движением автомобиля станут спутники системы ГЛОНАСС, получающие информации через сотовую связь. Они же позволят вести тарификацию по классу автомобиля и состоянию дорог. «Нелогично брать одинаково за километр пробега у человека в глубокой провинции и на Бульварном кольце. Если это грузовик с 12-тонной нагрузкой, мы с него возьмем очень круто, если это электромобиль, мы с него возьмем минимально», — заявил Блинкин.

Такой налог мог бы заменить все прочие сборы, а полученные от него деньги поступили бы в дорожные фонды, на строительство и ремонт автотрасс. Правда, присутствующие на круглом столе согласились, что налог может быть введен не ранее 2020 года – после развития системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

...