Военные заключили рекордный контракт с компанией «Сухой»
Крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолетов заключена во вторник в рамках открывшегося в подмосковном Жуковском авиакосмического салона МАКС-2009. Согласно трем госконтрактам, подписанным Минобороны РФ и компанией «Сухой», авиастроительный холдинг произведет и передаст ВВС России в период c 2010 до 2015 годы включительно 48 новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35C, в 2009-2011 годах — 12 Су-27СМ и до конца 2011 года — четыре Су-30М2.
Всего в период до 2015 года компания «Сухой» поставит Военно-воздушным силам России 64 истребителя, сообщает newsru.com.
Это произошло несмотря на недавнее столкновение в небе во время репетиции двух самолетов Су-27, в результате которого погиб командир «Русских витязей».
Контракт был подписан в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Подписи под документами поставили начальник Вооружения Вооруженных Сил — замминистра обороны Владимир Поповкин и Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, передает «Интерфакс».
В 2008 году Министерство обороны и «Сухой» подписали государственный контракт на поставку ВВС РФ 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Серийное производство этих машин ведется в Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова. По мнению Погосяна, заключение долгосрочных соглашений на производство новых самолетов позволит обеспечить полноценную загрузку серийных заводов холдинга в части производства авиатехники военного назначения и сместить акценты от программ по модернизации стоящих на вооружении ВВС России самолетов к производству новой продукции.
«Поставка новых истребителей позволит не только укрепить оборонный потенциал страны и произвести перевооружение боевой авиации, но и осуществить плавный переход к использованию принципиально новых технологий истребителей следующего поколения. Компания готова полностью и в оговоренные строки выполнить подписанные контракты», — сказал Погосян.
Напомним, авиасалон МАКС-2009 стартовал в подмосковном Жуковском 18 августа. В этом году мероприятие было омрачено трагическим инцидентом. Накануне в ходе генеральной репетиции два истребителя Су-27 из знаменитой пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись, летчики катапультировались, однако один из них — командир «Русских витязей», заслуженный военный летчик России, полковник Игорь Ткаченко погиб. Среди предполагаемых причин трагедии не исключалась и возможность технической неисправности. Однако отмечалось, что она является маловероятной.
Тем не менее, выступление «Русских витязей» было исключено из программы авиасалона. В ВВС склонялись к тому, чтобы сократить участие военных в шоу, опасаясь повторения трагедии во Львове, где в 2002 году во время показательных полетов над аэродромом Скнылив истребитель Су-27 рухнул на толпу, убив 77 человек.
Су-27 — многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика — для ПВО.
Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением. Максимальная скорость — более 2,5 тыс. км/ч, дальность полета — до 3900 км.
Боевая нагрузка — до 6 тонн. Су-27 имеет до 10 ракет класса «воздух-воздух», 30-мм пушку, а также авиабомбы и неуправляемые ракеты для поражения наземных и надводных целей.
Между тем премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития отечественного самолетостроения, прошедшего во вторник в рамках авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, вновь обратил внимание на острые проблемы отечественного авиапрома. Он предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, и потребовал до 1 октября подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли.
Кроме того, премьер подверг критике Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК): по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом она заключает убыточные контракты, передает РИА «Новости».
Важно не просто раздавать бюджетные деньги направо и налево, но и выделить приоритетные направления, подчеркнул премьер. Одним из таких приоритетов он назвал производство истребителя пятого поколения, потребовав обеспечить его разработку необходимыми ресурсами.
Истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов, ранее сообщалось, что его летные испытания могут начаться в ноябре-декабре этого года.
Путин выразил недовольство в адрес ОАК в связи с продажей самолетов российским и иностранным компаниям с убытком для себя. Он потребовал от корпорации и заинтересованных ведомств проанализировать, почему это произошло, и продумать, как впредь исключить подобное.
Премьер указал, что планы производства гражданских самолетов не выполняются. «Причем это относится не только к сегодняшнему дню, но и к докризисным временам», — подчеркнул он.
При этом, по словам Путина, ОАК и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, порядка 64 миллиардов из них — это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий. Ранее корпорация планировала гасить долги за счет распродажи непрофильных активов, перекредитования по меньшим ставкам, размещения акций, но в кризис эти решения не сработали.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.