Пилот Як-42 жал на тормоз по ошибке. Возможно, из-за запрещенного препарата
В процессе подготовки летчиков экипажа самолета Як-42, который разбился 7 сентября под Ярославлем, были допущены серьезные нарушения. Об этом заявил в среду в ходе брифинга руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. Выяснилось, что экипаж был подобран неправильно, а в крови второго пилота обнаружены следы медицинского препарата, после употребления которого нельзя управлять воздушными судами, передает «Интерфакс».
«После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления типом самолетов Як-42», — заявил Морозов.
По его словам, командно-летный состав авиакомпании «Як-Сервис» не осуществил проверку освоения данного типа лайнеров экипажем, который, к тому же, был неправильно подобран. Специалисты МАК выяснили, что авторитет второго пилота был выше — соответственно, это могло создать почву для трений между ним и командиром воздушного судна.
У второго пилота были проблемы со здоровьем, он принимал запрещенный препарат
Говоря о втором пилоте, Морозов озвучил другую, не менее интересную деталь. Так, в крови второго пилота были обнаружены следы медицинского препарата, который запрещен к употреблению летчиками.
Речь идет о фенобарбитале, который оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Также выяснилось, что с 2000 года у второго пилота началось снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года на руках. В 2007 году он обратился к частному врачу-неврологу, который прописал ему «Нейромедин» — этот препарат применяется для улучшения нервно-мышечной системы.
Морозов подчеркнул, что эти факты косвенно дают основания говорить о развитии у летчика полинейропатического синдрома, пояснив, что он проявляется в том числе в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения.
Самолет был исправен, экипаж ошибочно жал на тормоз
Результаты расследования МАК показывают, что перед вылетом из аэропорта Ярославля все основные системы Як-42 были в норме. «По результатам проведенных исследований к физико-химическим показателям качества топлива замечаний нет. Взлетная масса и центровка воздушного судна не выходили за пределы, установленные руководством полетной эксплуатации. Характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали характеристикам самолета-типа», — сообщил Алексей Морозов.
Однако перед взлетом экипаж не выполнил расчет параметров взлета. «При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал — рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было», — сказал глава технической комиссии МАК.
Морозов заявил, что пилоты Як-42 могли по ошибке нажимать на тормозные педали лайнера. «Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно, только если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом», — добавил он.
Правда, кто из двух пилотов отжимал педаль тормоза, установить не удалось, по словам главы техкомиссии МАК, это мог сделать любой из них, сообщает newsru.com.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.