Майор Саги (Сергей) Мигдаль и старший прапорщик Эди (Эдуард) Гутман, занимали ключевые посты в ЯХБАЛ. Мигдаль занимался координацией сбора информации, а Гутман отвечал за тайные прослушивания, и оба имели доступ к самой секретной информации.
Мигдаль, которого сослуживцы называли гением сбора информации, уволился в 2005 году. По данным газеты Maariv, он начал работать на проживающего в Лондоне олигарха Бориса Березовского. Газета Yediot Ahronot утверждает, что Мигдаль работал на Михаила Черного (так называемый «российский олигарх №1» — прим. ред.).
Гутман, уволившийся несколько месяцев назад, по его словам начал работать на проживающих в Европе российских бизнесменов, не имеющих отношения к Израилю. Вместе с тем, он признал, что познакомился со своими работодателями во время работы в полиции. По данным полиции, Мигдаль сотрудничал с Гутманом, получая от него секретную информацию, интересовавшую его работодателей.
Расследование против Мигдаля и Гутмана началось около трех месяцев назад, когда командование ЯХБАЛ получило информацию, согласно которой секретные документы подразделения начали всплывать у представителей преступных группировок, связанных с «русской мафией», передает NEWSru Israel. После трех месяцев слежки и прослушивания расследование перешло в активную фазу, и накануне оба бывших полицейских были арестованы.
При обыске в домах обоих подозреваемых было обнаружено значительное количество документов с грифом совершенно секретно, касающихся российских олигархов и преступников «русского» происхождения. Согласно подозрениям, и Мигдаль и Гутман перешли на «новую работу» еще до увольнения из рядов полиции.
Среди прочего, как показала проверка, Мигдаль делал в полицейской базе данных десятки запросов, не связанных с расследованиями, в которых он участвовал. Представители ЯХБАЛ отмечают, что в результате действий подозреваемых могут быть уничтожены результаты многих лет работы, а жизни полицейских информаторов и тайных осведомителей могут оказаться под угрозой.
Это уже не первый случай перехода бывших офицеров полиции Израиля на сторону «противника». Наиболее известным случаем стало бегство офицера Станислава Яжемского, скрывшегося с десятками часов записей прослушиваний, связанных с расследованиями против Авигдора Либермана. Полиции до сих пор неизвестно, куда именно делись эти записи. Газета Maariv отмечает также, что бывшие офицеры ЯХБАЛ работали и работают на Аркадия Гайдамака и Леонида Невзлина.
При этом работа бывшего офицера полиции на лицо, попавшее в сферу внимания следственных органов, не запрещена законом. Не регламентируется законом и срок после увольнения из рядов полиции, по истечении которого экс-полицейский может найти себе нового работодателя.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.