Пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков призвал авиаперевозчиков не опасаться дефицита топлива, так как «правительство приняло все необходимые решения». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова Пескова, топливо будет своевременно поставляться из Росрезерва напрямую авиакомпаниям.

За несколько часов до заявления Пескова замминистра транспорта России Валерий Окулов сообщил, что если не распечатать Росрезерв, топлива у авиакомпаний не хватит до конца октября. По словам чиновника, для преодоления дефицита авиакеросина из Росрезерва планируется выделить 180 тысяч тонн топлива. Этого количества должно хватить до конца первого квартала 2012 года.

Как писал утром 10 октября «Коммерсантъ», нехватка авиакеросина в целом по рынку составляет 10-15 процентов. По информации издания, в ближайшее время произойдет очередное удорожание авиационного топлива. Всего с начала 2011 года керосин в России подорожал на 40 процентов.

Как сообщает РИА Новости, Дмитрий Песков также заявил, что в российских аэропортах, где отсутствуют альтернативные топливно-заправочные компании, тарифы на керосин будут регулироваться ФСТ. Мера будет принята для «стимулирования конкурентной среды» в аэропортах. Песков отметил, что на первом этапе это коснется только аэропортов с пассажиропотоком свыше миллиона человек.

О необходимости создания альтернативных ТЗК в аэропортах говорилось еще в марте 2011 года. Считается, что появление большего количества заправщиков не позволит монополистам поднимать цены на авиационное топливо.

О дефиците авиационного топлива стало известно 2 сентября 2011 года. В нескольких аэропортах, как московских, так и региональных, началась нехватка керосина. Росавиация обратилась в правительство с просьбой выделить необходимое топливо из Росрезерва. Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что при необходимости это будет сделано, но Росрезерв так и не распечатали.

В СМИ озвучивалось несколько предположений, почему в России начался дефицит авиационного керосина. По одной из версий, к нехватке топлива привело то, что предприятия выполняли крупный заказ Министерства обороны. Но ведомство поспешило опровергнуть это предположение, сообщив, что потребление авиационного топлива аэродромами Московской области намного меньше спроса со стороны гражданских аэропортов. По словам Валерия Окулова, к дефициту привело закрытие ряда заводов на профилактический ремонт.

...