К 2013 году специалисты подготовят проекты семи новых станций питерского метро, среди которых «Шкиперская», «Морской фасад», «Улица Савушкина» и другие. На их проектирование выделено более миллиарда рублей.

Большой пассажиропоток автоматически предполагает повышенные меры безопасности. Среди возможных защитных новинок – раздвижные двери на платформах. Нечто подобное уже установлено на станциях метро «Московская», «Парк победы», «Василеостровская». Только там работают «глухие» непрозрачные двери, а в будущем эти перегородки будут делать из стекла. Это визуально увеличивает пространство, да и просто выглядит красивее.

— Однозначно утверждать, что на платформах новых станций метро появятся стеклянные двери пока нельзя, ведь готовых проектов еще нет, — пояснил пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Однако такой вариант вполне возможен.
Такие двери открываются только когда поезд уже подошел, поэтому под приближающийся состав не сможет прыгнуть ни один самоубийца, и ни один пьяный не свалится в пространство между вагонами.

— Это повышает безопасность метрополитена, — говорит пресс-секретарь питерской подземки Юлия Шавель. — Мы смотрим на опыт европейских городов, где уже давно установлены стеклянные двери. Их действительно можно включить в проекты будущих станций. А вот на действующих — установить такие конструкции невозможно. Да и на строящихся тоже, так как их проектировали много лет назад и в тех проектах двери не были предусмотрены.

Однако с такой точкой зрения не согласны специалисты московского завода, на котором разработали экспериментальные ограждения безопасности. По убеждению авторов супердверей, их без проблем можно установить на любую станцию метро, в том числе и действующую.

Мы разработали несколько вариантов защитных ограждений, — рассказал «Комсомолке» главный конструктор Московского механического завода №3 Михаил Малыгин. – Есть конструкции высотой 2,30 метра, или закрывающие расстояние от пола до потолка. Для установки на действующих платформах лучше всего подойдет укороченный вариант – 1,6 метра. Их можно ставить на прямо на край платформы. Этот вариант недорогой и надежный.

Супердвери московского завода напоминают зарубежные аналоги, однако от начала и до конца это российская разработка. Их готовили специально для московской подземки, с учетом ее особенностей. Ведь множество станций столичного метро расположены на поверхности, а значит влияние погоды неизбежно. Стеклянные двери способны выдержать перепады температуры от минус сорока до плюс сорока градусов, а также высокую влажность.

— Наша конструкция выполнена из нержавеющей высоколегированной стали, которая не боится воды, и прослужит тысячу лет, — говорит Михаил Малыгин. – Кроме того, мы используем антивандальное стекло. Оно не только каленое, но и двухслойное. Оно должно выдерживать взрывную волну, и способно защитить людей от терактов, а также от выходок вандалов и футбольных болельщиков.

Уже в следующем году производители дверей готовы установить опытные образцы на любой станции московского метро, или даже готовы оснастить целую ветку. Если эти испытания пройдут успешно, и стеклозащита полностью себя оправдает, то не исключено, что именно эти двери и появятся в питерской подземке на будущих станциях метро, — сообщает «Комсомольская правда».

...