3 октября еженедельное оперативное совещание в правительстве области по поручению губернатора Алексея Гордеева провел заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительства области Александр Гусев. Участники заседания проанализировали степень готовности объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Воронежской области к отопительному периоду 2011-2012 годов, рассмотрели ход реализации на территории Воронежской области Федерального закона «О добровольной пожарной охране», а также обсудили вопросы размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях области.
В первую очередь была заслушана информация о выполнении данных губернатором Алексеем Гордеевым поручений. По оценке главы региона, на сегодняшний день особую важность представляет подготовка объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Воронежской области к предстоящему отопительному сезону.
Как доложил руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области Вадим Кстенин, уровень готовности к сезону холодов многоэтажных жилых домов составляет 99%. Пока что не имеют паспортов готовности к зиме 69 домов в Воронеже, в районах же области эти документы оформлены на все многоэтажные дома. О своей полной готовности к предстоящему отопительному сезону также заявили все учебные заведения, лечебные учреждения и учреждения культуры области. Среди детских дошкольных учреждений проблемным остается детский сад №23 в Воронеже. Технически к отопительному сезону готовы практически все котельные, подающие тепло к жилым домам и объектам социальной сферы, что документально подтверждено соответствующими актами. Исключение составляют 16 котельных в Воронеже. По информации Вадима Кстенина, городской округ – единственное в регионе муниципальное образование, которому еще только предстоит получить паспорт готовности к зиме, все другие муниципальные районы и городские округа уже представили соответствующие документы в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области.
Присутствующий на оперативном совещании в правительстве области исполняющий обязанности главы Воронежа Сергей Крючков заверил, что до конца текущей недели все проблемные вопросы будут решены.
На оперативном совещании также отмечалось, что в области уже создан нормативный запас топлива для котельных. По распоряжению губернатора Алексея Гордеева в 2011 году будет введено в эксплуатацию 132 автономных источника электроснабжения. Определено, что после пуска тепла будет проведен предметный анализ ситуации с тем, чтобы впредь избежать возможных ошибок.
Также на оперативном совещании рассмотрен ход реализации на территории Воронежской области Федерального закона «О добровольной пожарной охране». С информацией на эту тему выступил начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области Игорь Кобзев. Он сообщил, что рабочая группа по развитию добровольной пожарной охраны, созданная распоряжением губернатора Алексея Гордеева, провела анализ обеспечения пожарной безопасности на территории региона. При этом было выявлено, что за пределами радиуса оперативного выезда подразделений противопожарной службы в настоящее время расположены 335 населенных пунктов и 21 социально значимый объект с круглосуточным пребыванием людей. По экспертным оценкам, решению проблемы обеспечения пожарной безопасности данных поселений может способствовать создание в них формирований добровольной пожарной охраны. Добровольные пожарные дружины могут быть созданы в муниципальных образованиях на базе общественных организаций «Российский союз спасателей» и «Всероссийское добровольное пожарное общество», а также на потенциально опасных объектах. По словам Игоря Кобзева, пожарные команды планируется организовать в 67 сельских населенных пунктах и пять подразделений — в Воронеже. Это позволит получить в области серьезный резерв сил и средств для профилактики и борьбы с пожарами, а также возможными стихийными бедствиями. По предварительным оценкам, численность территориальных добровольных пожарных дружин составит более 23 тыс. человек, на объектах – более 3 тыс. человек.
Начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области также сообщил, что рабочей группой подготовлен проект создания на территории области пилотной зоны, где будут действовать подразделения ДПО. Как пояснил Игорь Кобзев, на первом этапе пожарные команды планируется организовать в 10 муниципальных районах и сельских поселениях, главы которых подтвердили свою готовность оказать содействие в развитии добровольной пожарной охраны. Этими подразделениями будет осуществлено прикрытие 74 населенных пунктов с численностью населения около 30 тысяч человек. Добровольные пожарные команды предлагается обеспечить приспособленной для целей пожаротушения техникой. Вначале для этого планируется использовать 71 принятую от Министерства обороны авторазливочную станцию АРС-14, в дальнейшем ожидается дополнительное поступление такой техники.
Как заметил Александр Гусев, создание добровольных пожарных дружин позволит увеличить численность огнеборцев, повысить уровень пожарной безопасности в области. Для повышения статуса добровольных пожарных планируется предусмотреть систему мер по их поощрению. В правительстве области также рассчитывают на активное участие в развитии добровольной пожарной охраны руководителей муниципальных образований региона.
На оперативном совещании были обозначены и проблемы, связанные с размещением рекламных конструкций в муниципальных образованиях области. По оценке выступившего с информацией руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области Владимира Рохмистрова, в настоящее время в большинстве муниципальных образований области, в том числе в Воронеже, отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размещение средств наружной рекламы.
Актуальность принятия в муниципальных образованиях Воронежской области нормативных актов, регулирующих размещение средств наружной рекламы, продиктована необходимостью упорядочить и детализировать вопросы, определенные статьей 19 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с этим законом установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. При этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Отсутствие нормативного акта, определяющего форму проведения торгов, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате торги не проводятся, а, следовательно, отсутствует прозрачность и открытость при распределении мест для размещения наружных конструкций между участниками рынка наружной рекламы.
По словам Владимира Рохмистрова, воронежским УФАС России 4 августа текущего года было возбуждено дело в отношении Воронежской городской Думы по признакам нарушения ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Основанием для его возбуждения послужило коллективное заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы и ряда хозяйствующих субъектов на бездействие Воронежской городской Думы в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В итоге выдача разрешений на установку рекламной конструкции администрацией городского округа в настоящее время производится по произвольному принципу, что не способствует борьбе с коррупцией. По оценке Владимира Рохмистрова, по избирательному принципу проводится в Воронеже и демонтаж перетяжек со ссылкой на требования ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Причем указанный ГОСТ не является нормативным правовым актом и до вступления в силу технического регламента носит рекомендательный характер. Комиссия УФАС своим решением от 8 сентября выдала Воронежской городской Думе предписание об устранении нарушения путем принятия на ближайшем заседании нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Владимир Рохмистров также высказал мнение, что ситуация в городском округе осложняется еще и тем фактом, что на сегодняшний день не решена проблема разграничения прав собственности на землю между городом и областью. На его взгляд, неурегулированность указанного вопроса в конечном итоге ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке наружной рекламы.
По предложению руководителя Воронежского УФАС России представительные органы муниципальных образований Воронежской области в срок до 1 ноября текущего года должны принять в соответствии с регламентом работы нормативный акт, определяющий форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, администрациям муниципальных образований требуется в ближайшие два месяца разработать положения о размещении средств наружной рекламы на территории соответствующих муниципальных образований.

...