Солистка группы «Город 312» Ая Назаренко (по паспорту Светлана Лесникова), которая недавно выступила в столице Черноземья, рассказала, что долгое время была прописана в Воронеже. «Наш коллектив никогда не выступал в вашем городе, а я побывала здесь лишь однажды, да и то проездом. Зато на протяжении 7 лет я была здесь прописана! Дело в том, что когда мы уехали из Киргизии в Россию, нужна была прописка. И мама нашей подруги, которая живет в Новоусманском районе, прописала нас у себя. Так сказать, помогла гастарбайтерам встать на ноги…»

Кстати, несмотря на то, что в Воронеже музыканты никогда не были, прогуляться по городу они не успели. Музыканты отправились на саунд-чек, а солистка Ая предпочла репетиции здоровый сон. «Для меня лучший отдых — это сон и молчание. С молчанием туго дело, а вот на сон иногда выкраиваю время. Я вот сегодня всю ночь не спала – зуб болел очень сильно, поэтому пришлось отсыпаться днем в гостинице…»

«Зовите меня просто — Ая Клуни!»

Первое, о чем поинтересовались журналисты, это происхождение псевдонима солистки. «Лесникова я по паспорту, а Назаренко – фамилия моего отца, — ответила певица. – А имя Светлана я давно уже официально изменила в паспорте на имя Ая. Кстати, можете называть меня Ая Клуни, я за Джорджа замуж собралась. Ха-ха-ха!» Вот так, с шутками-прибаутками и прошло интервью с музыкантами группы «Город 312».

Музыканты поведали, что только недавно вышли из отпуска, которые они ежегодно устраивают себе в августе. «Мы замечательно отдохнули на озере Иссык-Куль. А теперь готовимся к очень знаменательному для нас событию – 19 ноября нашему коллективу исполняется 10 лет! Первый юбилей мы отметим в большом московском клубе Milk. Мы пригласим туда многих артистов, которые будут петь наши песни, либо будут исполнять наши хиты в дуэте с нами. Имен называть не будем пока, пусть останется хоть какая-то интрига. Но можем сказать, что это будут музыканты, которые ранее не пели с нами дуэтом. При этом все они – наши друзья. В общем, тех, кто попадет на день рождения нашего коллектива, ждет большой сюрприз!»

«Меня выгоняли из группы за короткие юбки»

— Ая, насколько я знаю, вы гастролируете с 13-ти лет. Не устали?

— Нет, с 14-ти. Я тогда плотно пропускала школу, последние 2 года все экзамены сдавала экстерном. Первые гастроли были по Чувашской ССР, оттуда родом наш барабанщик. Это страшно вспоминать – у нас было по 5 концертов в день! Мы играли акустические концерты, музыку народов мира. Закончилось все тем, что меня вытурили из коллектива. Исключили за то, что в 20-градусный мороз я ходила в короткой юбке! Когда мне говорила, что застужусь и т.д., я не слушала. И меня решили проучить. Когда я поняла, что руководителя нужно слушаться и следить за своим здоровьем, меня приняла назад. Хотя все равно в глубине души я была возмущена: «Причем тут минус 20? Главное ведь – красиво!»

— Вы в коллективе собрались из разных мест: Чувашия, Киргизия… При этом все живете в Москве. На сегодняшний день какое место считаете домом?

Дима: — Я ничего нового не скажу, мой дом там, где маша — наша гитаристка. У нас родилась дочка, и Маша пока временно не работает. Она пока кормит ребенка грудью, но с ноября собирается начать работать. Так вот мне все равно где жить, лишь бы рядом с Машенькой и нашей дочуркой. Мне с ними везде очень хорошо и уютно.

Александр: — Вот я например, москвич, там соответственно и дом. А вообще я считаю, что дом там, где находятся твои близкие! Даже если ты в чужом городе, но при этом тебя окружают близкие, родственники, хорошие друзья, то ты себя чувствуешь как дома. Они убаюкают тебя своим уютом и теплом. Как говорил Михалок: «Я гражданин мира, у меня нет определенной прописки».

— В общем, вам, Александр, повезло больше всех — вы и живете, и работаете в столице…

Александр: — Я думаю, больше всех повезло тем, кто работает в Нью-Йорке.

«Мы лишь однажды писали саунд-трек к фильму на заказ. Но эта песня в фильм не вошла!»

— Довольно часто ваши песни мы слышим в различных российских фильмах. К каким картинам пишете саунд-треки сейчас?

Леня: — Есть один фильм, где будет и наша музыка звучать, и мы сами появимся в небольших ролях.

Ая: — Пока у нас был только один съемочный день. Там и наши поклонники снимались — по сюжету они встречали нас, болели за нас… Это комедия, рабочее название «Восемь первых свиданий», а изначально его хотели назвать «Все для тебя». Там снимаются Володя Зеленский, Оксана Акиньшина, Катя Варнава из «Comedy Woman». Хорошая комедия будет. Смысл картины в том, что там люди все время просыпаются в одной постели. При этом понимая, что у каждого свои семьи. И им нужно что-то сделать, чтобы все это закончилось…

— А вы сами предлагаете режиссерам написать саунд-треки или они на вас выходят?

Дима: — Мы случайно в фильмы попадаем, и никогда не отказываемся принять участие в хорошей картине. Началось все с фильма «Питер FM». Мы тогда были неизвестным коллективом, и нас сами вышли люди, которые создали эту картину. Взяли песню «Вне зоны доступа». И как-то после этого пошло и поехало – в «Дневном дозоре» прозвучала наша песня «Останусь» и так далее. Очень много наших песен попало в хорошие фильмы, и слава тебе, Господи. Это бонус за нашу работу!

Ая: — К нас по сей день приходят музыкальные редакторы фильмов и интересуются, нет ли у нас готовой песни к такому-то сюжету? Или говорят: «Мы слышали у вас такую-то песню, она нам очень подходит». Вот примерно так все и происходит. Только один раз в жизни мы писали саунд-трек на заказ – к фильму «Выкрутасы» Тимура Бекмамбетова. Сразу же и клип сняли. Кстати, там были очень сложные съемки – нас подвешивали на тросы, и мы висели в воздухе. Ушли со съемочной площадки все в синяках! Особенно тяжело Маше было, она ведь уже беременная была. И можете себе представить – клип так и не вышел, и песня в фильм не вошла. Просто из-за какой-то бумажной волокиты…

«Успех – это дело случая!»

– Как на ваш взгляд – везение в шоу-бизнесе играет большую роль?

Дима: — Для того, чтобы попасть в этот самый шоу-бизнес, нужно много работать, себя показывать. Может быть, кому-то и везет на пустом месте, но у нас такого не было. Дело в том, что мы пять лет очень много выступали, и информация о нас переходила, что называется, из уст в уста. Одни люди рассказывали другим, что есть такой интересный коллектив, и те шли на концерт. Вот в этом и есть наше везение!

Леня: — Обычно говорят, что слишком большое везение всегда быстро заканчивается. А вот когда долго этого везения нет и люди усиленно работают, они успевают больше наработать, сыграться и потом успех приходит не из-за везения, а из-за настойчивости. Мы пробили эту стену без везения, а значит, будем дольше существовать.

— К вам часто обращаются молодые музыканты с просьбой помочь пробиться?

Александр: — Мы в свое время тоже думали, что передав материал артисту лично в руки, его можно куда-то протолкнуть. Но это не так. Что мы можем сделать для молодых музыкантов? Мы берем материал, который нам дают, и доносим до своего продюсера. Только вот гарантировать, что он это прослушает, мы не можем. Если нам действительно очень нравится материал – а мы всегда прослушиваем то, что нам приносят — то мы можем очень настойчиво попросить продюсера посмотреть, говорим: «Это стоит того, чтобы вы потратили свое время».

Ая: — Ребята, надо самим пахать, бегать, каждый день что-то делать! Кстати, в компании «Реал Рекордс», с которой мы 6 лет назад подписали договор, до этого 5лет лежали наши альбомы, которые никто не слушал. Только через 5 лет их нашли, кто-то прослушал, и пошло дело. Так что все это – дело случая!

«Фанаты нам дарят необычные подарки, а иногда … нападают с ножницами!»

— Поклонники чем вас балуют?

Леня: — По-разному, но в основном приносят что-нибудь собственного изготовления. То торт испекут, то куколок авторской работы с нашими лицами сделают. Главное, что несут все время разное.

Ая: — Да, наши поклонники отличаются оригинальностью. Из конфет музыкальные инструменты дарили! А еще помню, Машке приволокли гитару с ее рост, сделанную полностью из роз. Бывает, дарят украшения, но я это не приветствую. То есть если дарят закрытую коробочку, я беру – там может и просто магнитик оказаться. А вот если вижу, что это что-то из ювелирки, не возьму никогда! Потому что оденешь, к примеру, серьги, которые подарил один поклонник, а он потом будет всем хвастаться: «Видишь, на Ае мои серьги!» А другие будут обижаться, что я не ношу то, что они подарили. Поэтому подобные ситуации я стараюсь полностью исключать, объясняя поклонникам, что ювелирные украшения или какие-то цацки и браслеты — не лучший подарок для коллектива. Вообще, если дарят что-то дорогое, я отдаю маме, пусть лучше у нее лежит.

– С неадекватными поклонниками, наверное, тоже приходилось сталкиваться, как и всем артистам?

Дима: — Я помню, на предыдущем месте жительстве народ вычислил, где живет наша Ая. Это был кошмар! Поклонники дежурили у подъезда с утра до ночи. В основном, это были подростки, дети. Они подбегали за автографом, просили сфотографироваться, под окнами песни орали… А одни пришли и заявили: «Здравствуйте, мы — ваши кумиры!»

Ая: — Сейчас стало немножко поспокойнее. Я район поменяла, и теперь в моем подъезде сидит очень строгая консьержка. Туда просто так не зайдешь. Да и домофон я специально в квартиру не провожу, так что даже знакомым попасть ко мне нелегко. Я сама чаще всего домой захожу через подземный гараж, а не через подъезд, так что поймать меня практически не возможно. Впрочем, сейчас никто особо бегать и не будет, времена «Иванушек Интернешнл» прошли, когда фанаты вены себе резали и из окон прыгали. Сейчас разве что автограф подойдут попросят.

Леня: — Или с ножницами сзади напрыгнут! Ты что забыла случай в Екатеринбурге? Представляете картину: у нас концерт в цирке, Ая идет такая счастливая, с улыбочкой, а сзади на нее налетает такая фурия, и пытается ей в шею ножницы воткнуть. Хорошо, что ее охранники вовремя поймали.

Ая: — Ну это одна такая сумасшедшая попалась. Если честно, я тогда даже не поняла что произошло. Оборачиваюсь, девочку выводят – хорошенькую такую. И чем я ей не угодила?

— Скажите, есть ли ваши странички в соцсетях?

Ая: — Мы все в Твиттере есть. Но почему-то наши слушатели не могут нас там найти.
Вот в зарубежных Твиттерах есть птичка голубая напротив официальной страницы каких-нибудь знаменитостей. У нас такого пока нет, и есть миллион дублей любого известного человека. Недавно мы общались с Жанной Фриске, что-то обсуждали в личке… А потом встречаемся на концерте, я: «Так и что?» Она: «А что?» Я: «Ну как, мы же с тобой общались!» Она: «А меня вообще нет в Твиттере!» А у нее там около 20 тысяч фоллловеров! Паша Воля нам рассказывал, что его двойник собрал в несколько раз больше фолловеров, чем он сам. Вот это все конечно удручает. Так что, если в ближайшее время эта система не начнет нормально работать, мы наверное вообще откажемся от Твиттера.

Марина Хоружая,
Фото автора

...