В России появились ловцы на педофилов. Воронежским «любителям» детей стоит опасаться
«Привет, это телекомпания «Дури.нет». Мы находимся в городе Воронеже на охоте» — такими словами начинается очередной видеоролик группы инициативных граждан, которые вылавливают в интернете любителей встреч с маленькими мальчиками-девочками.
Диктор в кадре — крепкий мужчина, у которого вместо лица смонтирована рожица Микки-Мауса: «Сегодня в наши сети попался очень интересный персонаж. Смотрим». Далее на экране появляется традиционный текст-предупреждение от авторов: «Что мы делаем? Мы создаем в интернете анкету 11-летнего мальчика, и когда нам поступает предложение встретиться для секса, мы приходим, чтобы разочаровать педофила и немного с ним побеседовать». Такая вот ловля на живца.
«Я больше не буду»
Активный костяк этой группы — трое парней и девушка. Есть и те, кто помогает им монтировать видеоролики, вести административную работу на сайте. Всем им от 25 до 32 лет, живут в Москве, кто-то занимается бизнесом, есть менеджер, дальнобойщик. В разные города они ездят «к друзьям по спорту» — все в прошлом спортсмены. Заодно выискивают в этих городах тех, кто испытывает сексуальное влечение к детям: «Для нас это своего рода экстремальный туризм». Но сначала в Сети должна поработать Юля, подруга одного из охотников. Она создает анкеты якобы от имени детей, общается с теми, кто этими анкетами интересуется. «Наше правило — несколько раз написать возраст ребенка, обычно 10-13 лет, чтобы у собеседника не было никаких сомнений,— говорит Юля.— И еще обязательно переспрашиваем, не смущает ли его этот возраст. Если никакого смущения нет, а, напротив, идет явное развращение со стороны этого взрослого, если он начинает разговоры о сексе, то я пишу что-то типа «Дядя, меня не интересует секс» и демонстрирую, что совершенно не понимаю, что он от меня хочет. Если и после этого человек не успокаивается, а настаивает на реальном общении и в подробностях описывает, что он с этим ребенком собирается сделать, то мы договариваемся с ним о встрече».
На встречу охотники приходят с видеокамерой. Их задача — чтобы тот, кого они ждут, прямо или косвенно подтвердил, что он переписывался с ребенком, предлагал ему развратные действия и условился с ним о свидании на этом месте в этот час. На встречу приносят также распечатки всей переписки — с фотографиями данного мужчины, со всеми его фразами: «Твое? Ты писал? Ты предлагал?» Мужчина обычно принимает охотников за полицейских, поэтому сразу сникает: «Я писал. И фотография моя. Да, я предлагал ему анальный секс. Да, я знал, что ему 10 лет». Дальнейшее зависит от характера. Кто-то начинает плакать, кто-то пытается откупиться, а кто-то угрожает.
Герой одного из видеороликов, которого назвали Разведчик, заупрямился, когда ему предъявили его фотографию из интернета: «Это не я!» А потом, подумав, заявил: «Между прочим, я знал, что меня тут будут ждать. Я специально и пришел проверить, как работают наши органы… Я Владимир, работаю на местной птицефабрике. Я ждал вас. Если честно, ребята, я все так и предвидел!»
«Я не педофил, я нормальной ориентации,— причитает еще одна звезда телеканала.— У меня квартиры нету, у меня, по сути, ничего нету… Ну, оступился, бывает, один раз. Ну, один раз человек может оступиться, правда?» Ему пытаются объяснить: то, что он собирался сделать с малолетней девочкой, нельзя назвать словом «оступился». Тогда мужчина начинает уже подвывать: «Не буду я больше-е-е-е». Охотники отпускают его: «Профилактика это была. Еще раз — и держись». С воплями: «Понял! Понял!» герой ретируется с места встречи.
Еще один персонаж в интернете просил у 11-летней девочки «голых фоток»: «Тело заценю». Получив отказ, предложил 2 тысячи рублей, чтобы увидеть все в реале. Этими деньгами он потом и пытался откупиться: «Я просто хотел с ней увидеться, я не хотел с ней секса. Мне зачем какие-то эти… Правда, ребят. Ну давайте нормально поговорим, давайте сотрем запись, я денег дам». И когда охотники уже оставили его в покое, он их в покое оставлять не захотел — шел за ними еще несколько кварталов: «Ребят, ну давайте договоримся. Я ж все это потом где-то увижу, я ж знаю. Потом шантажировать меня будете, да?»
Даниил Шаманов, единственный из группы «Дури.нет», кто не скрывает своего имени, говорит, что деньги им предлагают очень часто. «Но мы это делаем не ради собственной выгоды. Есть даже наши зрители, которые предлагают нам материальную помощь — на поездки, на сбор улик. Но у нас все есть, мы неплохо сами зарабатываем, справляемся». Лица своего Даниил тем не менее тоже не показывает — во всех видеороликах его закрывает черный квадрат или мордочка панды. «Мы не хотим, чтобы люди знали, кто мы такие. Не хотим, чтобы кто-то мог потом сказать: «Да вы просто пиаритесь на этом». Поэтому и не связываем себя ни с политическими партиями, ни с общественными организациями. У нас нет никаких счетов, нет громких лозунгов. Мы просто хотим что-то делать для того, чтобы общество стало чище — вылавливаем педофилов, собираем на них доказательства и все это выносим на общественное порицание. Пусть люди знают, кто с ними рядом живет. У меня сын растет, вот я и делаю все это ради него».
На свидание — с конфетами
Лиза, жена Даниила, следит за откликами зрителей на сайте. Это началось с самого первого видеоролика, который они сняли год назад. Тогда они обливали несмывающейся краской продавцов наркотиков — от передозировки погиб товарищ ребят, и они решили таким образом отомстить тем, кто снабжал его отравой. Видео снимали для себя, выложили в Сеть почти случайно. Но когда ощутили горячую поддержку, решили продолжать, создав видеоканал «Дури.нет». А позже, когда-то кто-то предложил им бороться с педофилами, взялись и за это тоже. «Большая часть зрителей нас поддерживает,— говорит Лиза.— Хотя находятся и те, кто считает, что мы ломаем людям судьбы, когда показываем их лица и обвиняем без суда и следствия».
Так произошло с сетевым развратником, которого назвали Бородач. Когда охотники начали с ним беседу, он сразу стал оправдываться: «Я просто хотел объяснить этой девочке, что не надо заниматься тем, что я ей предложил по переписке». А потом совсем расстроился: «Ладно, уберите камеру. Я понял, что я попал, но у меня и денег таких нет…» Этого человека быстро опознали — он оказался преподавателем одного из областных вузов. Причем совсем недавно он женился, и новоиспеченная супруга, увидев видеоролик, подала на развод. Все коллеги и студенты Бородача тоже посмотрели ролик; пытаясь скрыться от позора, преподаватель уволился, уехал в Краснодар, но и там его узнали.
«Да, мы ломаем педофилам жизни,— не возражает Даниил.— Пока они не успели сломать их еще каким-нибудь детям. И плевать мне на доказательную базу, презумпцию невиновности. Мы пытались обращаться в полицию. Но там нам дали понять, что все наши материалы не помогут доказать вину преступников. Как обычно: сначала пусть изнасилует ребенка, потом приходите. Я не виню правоохранительные органы, у них действительно связаны руки, тут надо законодательство менять. Поэтому мы делаем все сами. Лично мне достаточно доказательств, когда я вижу, как очередной дядька рассказывает, что он сделает с мальчиком или девочкой, а потом приходит на свидание с конфетами. Мне этого достаточно, и я буду их вылавливать, показывать их лица, номера их машин, их паспорта. Пусть боятся. Пусть знают, что есть люди, которым не все равно, что они творят. А то привыкли, что все у них шито-крыто».
Кибердружина
Всего несколько месяцев охотники, как они говорят, работают «по педофилам», а у них уже появились последователи по всей России. «Нам фактически присылают резюме,— смеется Даниил.— Вот сегодня один написал: «Мне 25 лет, мастер спорта по боксу, рост 190, вес 100, владею английским языком, готов участвовать в ваших рейдах». Мы обычно отвечаем: друзья, у нас группа уже сформирована, давайте сами, технология вам известна».
И люди действительно начинают действовать самостоятельно. В Ярославле действует «Группа АПФ» — антипедофил. «Что ты там писал девочке? — выясняют активисты у очередного «клиента» лет 50 с обручальным кольцом.— Ноги ей собирался раздвигать?» Клиент, как видно в ролике, не теряется, звонит в полицию: «Але! Подъедьте к детскому центру, тут пристают ко мне!» Тем не менее видео с ним все же выложили в интернет, и жители Ярославля уже опознали в нем одного из активистов политической партии.
В Санкт-Петербурге существует сообщество «Родконтроль» — это группа инициативных родителей, которые патрулируют интернет-пространство. «Без лиц, имен, фамилий, символики, лозунгов. Просто неравнодушные люди, готовые бороться за здоровое общество, общество без грязи»— так они представляют себя на главной странице своего сайта. Владимир — один из волонтеров. На детские странички, которые он создает, заходят сотни мужчин. За неделю ему удается вычислить около дюжины тех, кто открыто озвучивает свои намерения в отношении детей, высылает свои фото в голом виде и договаривается о встрече. Видео всех этих встреч тоже можно посмотреть на специальном сайте «Родконтроля». Некоторые любители малолетних детей умудряются попасть в базу дважды, как, например, мужчина, которому дали прозвище Игорь-больше-не-буду. Он сначала, как и все, просил прощения, а потом снова попался.
Подобные рецидивы вызывают еще больший гнев у зрителей подобных видеоканалов: «Педофилы не исправляются, им до лампочки все ваши нравоучения». Кто-то предлагает передавать все собранные материалы в полицию, а кто-то предлагает жестоко избивать тех, кто приходит на свидания с детьми, все равно, мол, к уголовной ответственности их не привлечешь. Владимир силовые методы не признает — это принцип всех кибердружинников. С полицией он тоже пытался сотрудничать, но материалы, которые собирает «Родконтроль», в общем-то считаются безобидным. «Уголовная статья у нас есть только за растление, за совершение развратных действий с детьми,— говорит Владимир.— А сетевые шалости не подпадают под Уголовный кодекс Российской Федерации. Поэтому в интернете педофилы себя безнаказанными чувствуют». Так что Владимир, как и его московские соратники, просто проводит с сетевыми растлителями профилактические беседы.
В Тамбове действует группа «Стоп, ублюдки», ее лидер, который называет себя Джиглипуфф и который тоже скрывает лицо, говорит, что охота началась летом. «Мы решили с корешем узнать — есть у нас педофилы в Тамбовской области или нет. Оказалось, что есть». Друзья действуют по уже известной же схеме — создают в интернете страничку ребенка и ждут гостей. «Очень многие начинают потом оправдываться: «Я просто пошутил!» Вот интересно — зачем же ты приперся на встречу к 10-летнему ребенку, шутник?» Тамбовские развратники тоже часто пытаются откупиться, думают, что перед ними шантажисты. Но с деньгами у многих не очень хорошо, поэтому они предлагают взять кредит: «Подождите пару дней, ребята». Отдельная группа — женатики. «Вот жена с таким живет и не знает, кто он такой на самом деле,— говорит Джиглипуфф,— а может, он уже со своим сыном дома развлекается? Так пусть она узнает». Довольно часто попадаются тихие, вежливые мужчины, которые живут с мамами. «Мы им сразу предлагаем проехать домой, поговорить с мамой. Вот этого они очень-очень боятся, не знаю почему». Как показывает практика — из трех выловленных в Тамбове педофилов двое сразу удаляют все свои анкеты в интернете, а третий все равно открыто продолжает искать малолетних жертв.
Действиями группы «Стоп, ублюдки» даже заинтересовались на местном телеканале. Журналисты решили узнать, что обо всем этом думает главный специалист-эксперт уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области. «Добровольцы и активная жизненная позиция — это конечно хорошо,— сказал Вячеслав Литус.— Но как быть с презумпцией невиновности? Ведь виновность человека может быть установлена только судом. Не берут ли эти ребята на себя полномочия судей, называя людей педофилами?»
Тамбовские охотники оскорблены мнением Литуса. «Получается, нас выставили преступниками, а пойманных педофилов — нормальными людьми,— заявили они в своем последнем видеоролике.— Господин Литус, но кто же эти люди на самом деле, если в переписке они высказывали намерение совершить действия интимного характера с 11-летним ребенком? И не совершили только потому, что на встречу к ним приходили крепкие парни, а не маленький беззащитный ребенок. И нам непонятно, как вы, защитник детей, можете позволить себе защищать моральных уродов-педофилов? В знак протеста мы прекращаем свою деятельность на территории Тамбовской области. Мы не преступники и не герои. Мы только хотели защитить ваших детей. Надеемся, что господин Литус сможет предупредить общество о живущих рядом педофилах лучше, чем мы».
«Неустановленное движение»
В городе Новомосковске молодые люди, которые тоже называют себя охотниками на педофилов, пока не торопятся зачехлить оружие. На живца — анкету 11-летнего мальчика — им удалось поймать завуча местной школы. Ролик с его участием за сутки собрал тысячи просмотров. Одной из зрительниц оказалась директор новомосковской школы Ирина Руденко — ей позвонил один из активистов: «Ирина Юрьевна, посмотрите видеоролик об одном из ваших учителей». Директор ролик посмотрела, отреагировала: «Я сразу обратилась в органы внутренних дел. Идет служебное расследование. Моим приказом учитель освобожден от работы».
Руководитель следственного отдела по Новомосковску СУ СК России по Тульской области Константин Фатин тоже сделал заявление: «Проводится доследственная проверка по факту появления в сети Интернет видеоролика, в котором зафиксирована встреча членов неустановленного общественного движения с гражданином, который подозревается в педофилии».
Сами члены «неустановленного общественного движения» сомневаются, что дело дойдет до суда, и признают, что, например, в США для ареста педофила было бы достаточно одного этого видеоролика, а российские законодательные нормы иные, и не исключено, что завуч останется на свободе.
Кстати, не все, кого вылавливают охотники, пугаются и просят пощады. Недавно попался весьма состоятельный гражданин. Узнав, что мальчику, с которым он общается, 13 лет, он заявил: «Возраст — не проблема. Главное, чтоб человек был хороший». На встречу в автомобиле с «блатными» номерами он привез еще одного мальчика, лет 15. На зеркале у него висела георгиевская ленточка — он отмечал День Победы. Когда Даниил с друзьями окружили машину и начали разговор, он сначала закричал: «Разве в переписке было хоть что-то про порно?», а потом пригрозил: «Я сейчас другу в ФСБ позвоню!» После этого случая, как говорит Даниил Шаманов, у них начались проблемы, их видеоканал закрывали, сайт взламывали. «Но мы все равно будем продолжать свои рейды,— говорит активист.— Не знаю, как долго, может, нас завтра грохнут».
Несовершенство нашего законодательства тоже редко останавливает добровольных дружинников, патрулирующих рунет. Более того — многих именно это и подстегивает. «Хищники будут существовать всегда,— признает Даниил.— Они всегда будут рыскать рядом с нашими детьми. Тут можно или сетовать на то, что на них нет никакой управы, или закрывать глаза, или действовать, хоть что-нибудь с этим делать. Мы делаем. Мы нашли приложение своих сил, нашли то, что нас объединяет, воодушевляет, позволяет гордиться собой и добавляет немного экстрима в жизнь. Мы нашли себе цель, смысл», — пишет журнал «Огонек».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.