В Воронеже в испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) состоялось очередное успешное огневое испытание нового жидкостного ракетного двигателя 14Д23/РД-0124А, создаваемого для ракет-носителей «Союз-2-1б» и «Ангара», сообщает «Агентство Бизнес Информации» со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса.

К настоящему времени в КБХА проведено в общей сложности более 180 огневых испытаний данного ракетного двигателя. Однако впервые с момента начала отработки двигатель был изготовлен с предельными допусками, заложенными конструкторской и технологической документацией, и 24 июня прошел проверку огнем в условиях, находящихся за пределами эксплуатационных режимов. Таким образом, воронежские разработчики подтвердили высокую надежность созданного ЖРД.
Стоит отметить, что в ходе отработки нового двигателя подтверждению его надежности на предприятии уделяется особое внимание. Так, в апреле текущего года другой экземпляр ЖРД 14Д23/РД-0124А в ходе четырех огневых испытаний, проведенных в гарантийных пределах по тяге и соотношению компонентов, суммарно отработал на стенде более 3000 секунд, что составляет более 11 полетных ресурсов ракеты «Союз-2-1б».
Кстати, работа над новым двигателем важна не только для воронежского предприятия, но и для всей страны, поскольку благодаря новому двигателю третьей ступени разработки и производства КБХА серьезно улучшаются технические характеристики базовой космической ракеты России «Союз», а именно, увеличивается ее грузоподъемность на тонну. Недаром среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным импульсом тяги.
Новый ЖРД — первый за постсоветский период новый двигатель для отечественной ракеты-носителя, фактически уже получил путевку в жизнь, успешно пройдя два летных испытания в составе третьей ступени «Союз-2-1б». Первый раз в декабре 2006 года с помощью нового воронежского двигателя на орбиту был успешно выведен дорогостоящий европейский спутник Corot. Вторые летные испытания ракеты-носителя с ЖРД 14Д23 состоялись 26 июля 2008 года, когда с космодрома в Плесецке был осуществлен пуск в интересах Минобороны РФ.
Выгодной чертой новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива — кислороде и керосине. Среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным импульсом тяги.
ОАО КБХА — один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участник всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса. КБХА сотрудничает в области ракетных двигателей с фирмами США, Франции, Германии, Италии.

...