Политический континуум

К концу лета жара начинает отступать, а политические страсти – разгораться. В декабре этого года пройдут выборы в государственную Думу РФ и это уже сейчас заметно по обилию на улицах Воронежа политической рекламы. Рассматривать их можно с разных профессиональных и обывательских точек зрения. Мы же предлагаем вам оценить, как позиционируют себя партии во времени и пространстве.

КПРФ: «Были люди в наше время…»

Билборды КПРФ отсылают воронежцев далеко: на 7 десятков лет в прошлое (ко временам Великой Отечественной) и на 3 тысячи километров на восток (в Китай).
Лозунги «Победили в 1945 – победим в 2011!» и «Задание партии выполнено!» с портретом Гагарина неплохо запоминаются. Игра на ностальгии – испытанный и вполне эффективный ход. Однако несколько смущает сегодняшняя «национализация» преемницей КПСС важнейших достижений всего советского народа.
Ещё больше вопросов вызывает билборд о юбилее Китайской Коммунистической партии. Нам намекают, что лидерские позиции в мире Поднебесная достигла за счет коммунистического руководства – это понятно. Но где мы – и где Китай? Не секрет, что уровень жизни там по-прежнему заметно ниже российского.

«Единая Россия»: с прицелом на будущее

Прямо противоположный подход продемонстрировала «Единая Россия». Во времени вектор месседжа партии направлен вперёд. Слоган «Каким быть Воронежу? Решаем вместе» ориентирован на будущее.
Партия демонстрирует внимание к мнению населения. При этом ЕР пока не «светит» своей собственной позиции о том, каким предстоит стать нашему городу – демонстрирует только этот радетельный интерес.
Тем не менее, очевидное достоинство билборда – выбранная точка пространства, т.е. ориентированность на Воронеж.

ЛДПР: вне времени, вне пространства

Реклама Либерально-демократической партии не радует избирателей разнообразием. С выборов в Государственную Думу в 2003 году билборды ЛДПР почти не изменились – разве что, стали ещё более лаконичными. Как всегда: синий фон, лидер партии Владимир Жириновский с грозным лицом и надпись «Только ЛДПР» или даже просто «ЛДПР». Очевидно, таким образом партия демонстрирует незыблемость своих принципов, а также их актуальность и сегодня, и десяток лет назад. Очевидно либерал-демократы и впредь не собираются ничего менять.

«Правое дело»: альтернативная реальность

Слоган «Правого дела» позаимствован из культовой кинодрамы «Брат» – «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее». Помимо фото лидера партии миллиардера Михаила Прохорова, некоторые билборды снабжены даже точными цитатами из фильма. Образ, созданный «Правым делом» за счёт аллюзий на кино – образ идеального мира, в котором торжествует справедливость, пусть и достигнутая не слишком законно. Понятно, что в таком подходе есть и плюсы, и значительные минусы.
Согласно заявлениям пресс-службы «Правого дела», данный рекламный проект рассчитан на поиск юных талантов в культуре и науке, которые в перспективе будут получать гранты от Прохорова. Соответствия между содержанием рекламы и заявленным целям мы не нашли. А вы?

Мнение эксперта

Роман Савенков – доцент кафедры социологии и политологии ВГУ, кандидат политических наук
КПРФ в очередной раз пытается вызвать у избирателей ностальгию по былому величию Советского Союза. Изображая на своих билбордах знакомые каждому лица и символы побед, партия пытается привязать в сознании воронежцев свой образ к победе над фашизмом, к первому полету в космос или успехам китайской экономики. Жаль, что у современной КПРФ пока нет достижений, близких по масштабу к успехам КПСС.
«Единая Россия» плакатами напоминает воронежцам о своих проектах, реализуемых сейчас как в Воронеже, так и по всей России («Народная программа», «Народный бюджет»). Пока «ЕдРо» не использует изображение лидера партии В. Путина, стремясь продемонстрировать результаты своей деятельности.
В качестве главного инструмента своей рекламы ЛДПР традиционно использует яркий образ своего лидера В.В. Жириновского. Лозунгов, позволяющих сделать какой-либо вывод о задачах партии, на плакате пока нет.
Лозунги партии «Правое дело» содержат аллюзию на знаменитую песню В. Цоя и фильм С. Бодрова «Брат» («Неизбежность перемен» и «Сила в правде»). Билборды должны поднять узнаваемость среди воронежцев нового лидера партии М. Прохорова, который пока мало известен и в общественно полезной деятельности пока замечен не был.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

17 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

19 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

19 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

19 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

20 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

20 часов ago

This website uses cookies.