Проблемное ценообразование

Ценообразование на рынке подмосковной недвижимости – загадка для многих. Разумеется, когда приходится платить по 5 – 6 миллионов рублей, как минимум, за дом в коттеджном поселке калужского направления, это кажется неоправданно, чрезмерно дорогими. Так ли это? Каким бы парадоксальным ни был ответ: нет. Это – результат действия многих факторов. В первую очередь, себестоимость многих строительных и инфраструктурных работ тоже неоправданно высока. Например, это касается дорог – нельзя же, чтобы прямо перед окнами дачного дома проходило Калужское шоссе. Коттеджные поселки находятся на некотором, обычно не очень большом, удалении от трасс. Но каждый километр – это даже не десятки, а сотни миллионов. И это только дороги. Строителям приходится учитывать и стоимость земли – несмотря на то, что пахотные угодья в нашей стране стоят мало, участки под строительство – совсем другое дело. Другой порядок цифр, вернее говоря: сотку для нужд сельского хозяйства легко достать за 15 – 20 тысяч рублей, под ИЖС – за 250 тысяч (средняя цена).

Рост цен провоцировало и то, что недвижимость стала восприниматься как надежное капиталовложение. Это было естественно – именно вопрос недвижимости был едва ли не самым гнетущим для советских людей. В девяностые дачные и коттеджные поселки Подмосковья росли небывалыми темпами, подстегиваемые, в первую очередь, частной инициативой – люди были готовы строить самостоятельно. Понятно, что люди с капиталами ухватились за возможность и стали вкладываться в земли, по которым проходило, скажем, известное Киевское шоссе. Поселки и продажа загородной недвижимости стали принадлежать рынку и подчиняться сугубо рыночным законам.

И – важный момент – люди были готовы платить и даже переплачивать за недвижимость, самый надежный актив. Рост доходов и дешевый кредит в не меньшей степени спровоцировали рост цен, стали источником несправедливого, по мнению многих, ценообразования. Люди хотели недвижимости, люди вкладывались в Киевское шоссе – поселки росли и дорожали. Так коттеджные поселки подмосковья и стали едва ли не самым дорогим товаром в Европе.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

15 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

16 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.