Туапсинский балкерный терминал (ТБТ), входящий в состав компании «ЕвроХим», сделал очередную попытку найти общий язык с организацией «Экологическая вахта по Северному Кавказу», которая прославилась своей непримиримой позицией по отношению к этому предприятию. Активисты «ЭкоВахты», в частности, намерены признать постройку ТБТ, стоимостью в 4,5 миллиарда рублей, незаконной и уже неоднократно без каких-либо причин отклоняли предложения «ЕвроХима» стать независимыми наблюдателями на терминале во время его работы.

Как сообщила пресс-служба «ЕвроХима», 17 августа терминал проведет открытую для общественности загрузку минеральных удобрений на датское судно MV ZEALAND DELILAH.

— Погрузка начнется в 8 утра и будет продолжаться до полной загрузки трюмов. Согласно предварительным договоренностям, на терминале за ней будут наблюдать представители общественных и экологических организаций города, представители районной и городской власти. Все время погрузки будут проводиться измерения состояния воздушной среды на семи постах по границе санитарно-защитной зоны предприятия и непосредственно на причале ТБТ, а так же отбор проб морской воды в районе загружаемого судна. Замеры будут проводиться специалистами передвижной государственной лаборатории Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Протоколы замеров будут обнародованы в средствах массовой информации. Мы также пригласили на загрузку и тех, кого в ряде СМИ называют экологическими рейдерами – членов «Экологической вахты по Северному Кавказу» и руководителя этой организации Андрея Рудомаху, — заявил глава пресс-службы компании Владимир Торин, передало агентство ЮГА.ру.

Ранее терминал 26 июля, 2 и 4 августа проводил под наблюдением независимых экспертов загрузки минеральных удобрений (гранулированного карбамида) на свой склад. Все пробы воздуха, сделанные Центром гигиены и эпидемиологии края показали, что нарушений природоохранного законодательства, в частности, превышения ПДК по вредным веществам, зафиксировано не было. Впрочем, активисты «ЭкоВахты» тогда распространили недостоверную информацию о некоем выбросе вредных веществ, что было опровергнуто как самим Центром, так и туапсинскими экологами, присутствовавшими на погрузке. Такая неконструктивная позиция «ЭкоВахты» стала причиной, по которой представители «ЕвроХима» упрекнули организацию в преследовании своих узко-эгоистических целей и даже «рейдерстве».

Также на прошлой неделе стало известно, как передавало наше издание, что Краснодарский краевой суд оставил без изменений решение суда низшей инстанции — Туапсинского районного суда, который отказал в иске активистам организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу». Представительница «ЭкоВахты» Ирина Цуркан требовала от суда признать противоречащим российскому законодательству строительству Туапсинского балкерного терминала (ТБТ), предназначенного для перевалки минеральных удобрений. Эколог полагала, что нахождение этого предприятия в двухкилометровой санитарной зоне является незаконным.

Однако, как разъяснил Краснодарский суд, Ирина Цуркан неверно истолковала ряд законодательных актов — прежде всего, п. 2.4. п. 4.4.2 СанПиН № 4631-88. Суд признал, что согласно что согласно п.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 64 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ и 115 Водного кодекса РФ N 167-ФЗ требования о соблюдении двухкилометровой санитарной зоны распространяются лишь на объекты, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, либо используются для питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения. Как указал суд, вода Черного моря не пригодна для нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Побывавшие 4 августа на терминале медики Туапсе также отметили, что никакого «химического» запаха или пыли они не заметили.

— Предприятие, которое мы увидели, явно высокотехнологичное, — поделился своими впечатлениями перед журналистами начальник Управления здравоохранения Туапсе и Туапсинского района Максим Максимов. — Мы присутствовали при выгрузке удобрений из вагонов, и я могу констатировать, что никаких запахов и никакой пыли ни во время, ни после нее, не наблюдалось.

...