Михаил Мишустин рассказал о борьбе с кибермошенничеством

Freepik.
Распространение интернета, современных средств связи и цифровых решений даёт мощный импульс развитию многих отраслей экономики и социальной сферы, существенно упрощает повседневную жизнь. Но вместе с тем и ставит новые вызовы. Злоумышленники, используя информационные технологии и доверие людей, пытаются получить доступ к их личным кабинетам, к банковским счетам, завладеть имуществом.
Чтобы минимизировать риски для граждан, Правительство по поручению Президента создаёт комплексную систему противодействия цифровым преступлениям.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин: «В результате уже принятых мер впервые с июля текущего года зафиксировано снижение количества зарегистрированных цифровых преступлений. За 10 месяцев их общее число уменьшилось на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. А если сравнивать октябрь к октябрю, то падение составляет почти четверть».
Прежде всего, это стало возможным благодаря формированию условий для повышения защиты от мошенников.
Введена маркировка входящих звонков от бизнеса. Теперь на экране смартфона должно высвечиваться, от какой компании они поступают.
Предусмотрено и то, что государственные органы, кредитные организации, сотовые операторы, цифровые платформы, такие как маркетплейсы, – не имеют права информировать граждан и общаться с клиентами через зарубежные мессенджеры.
С августа операторы связи передают сообщения с данными, нужными для входа на портал госуслуг, только после окончания телефонного разговора. С момента, когда начала действовать эта мера, заблокировано уже свыше 13 млн таких СМС.
Вызовы с подменённых номеров теперь пресекаются на уровне сети и не доходят до абонента.
Расширен и набор инструментов, которые помогают гражданам самостоятельно защитить себя и свои средства. Практически 800 тысяч человек установили самозапрет на оформление новых сим-карт. Свыше 20 миллионов – на получение потребительских займов. При желании можно отказаться и от рекламных СМС-рассылок и обзвонов, которые часто применяются для навязывания сомнительных товаров и услуг, выманивания персональных данных.
На портале госуслуг есть отдельный сервис «Защита от мошенников в сети». Им воспользовалось уже более 3 миллионов человек, в том числе для подачи заявки на восстановление доступа к «Госуслугам», если кто‑то попытался завладеть учётной записью человека или уже это сделал. А также – чтобы узнать, что нужно предпринять в подобных ситуациях.
Активно участвует в борьбе с кибермошенничеством и бизнес. Банки внедрили системы анализа транзакций, которые в режиме реального времени предупреждают клиентов о подозрительных операциях и останавливают их. А с помощью автоматизированных систем защиты, так называемых антифрод-систем, в прошлом году было предотвращено свыше 27 млн операций, совершаемых без добровольного согласия клиентов.







Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.