Пресс-служба МегаФона. Автор Евгений Поторочин.

Более половины российских предприятий воспринимают телекоммуникационные компании как ключевых партнеров своей цифровой трансформации. Согласно совместному исследованию МегаФона и Ассоциации менеджеров, почти половина руководителей ожидает активного участия оператора в формировании цифрового ландшафта своего бизнеса и улучшении внутренней инфраструктуры. Почти каждый второй руководитель хочет видеть глубокую отраслевую экспертизу оператора и умение создавать масштабные и эффективные решения.

По результатам опроса видно, что российские организации всё активнее проявляют заинтересованность в современных технологиях, предоставляемых операторами наряду с традиционными ИТ-решениями. Наибольшее внимание уделяется таким направлениям, как облачные сервисы, автоматизация рабочих процессов, инструменты работы с большими объемами данных, средства защиты информации и решения на основе искусственного интеллекта. Уже сегодня операторы стали значимым партнером в области развития облаков (по мнению 55%), аналитики данных (54%) и маркетинга (53%).

Среди приоритетных направлений цифровизации руководители выделяют системы кибербезопасности и работу с большими массивами данных. Эти технологии либо активно используются компаниями прямо сейчас, либо планируется внедрение в ближайшее полугодие.

Исследование подтверждает лидирующие позиции МегаФона среди провайдеров в областях с наибольшим спросом. Оператору доверяют как эксперту в сфере рекламы, защиты данных, облачных сервисов и AI-продуктов. Например, осведомленность о компетенциях МегаФона в digital-рекламе подтвердили 67% опрошенных, в сфере кибербезопасности — 54%, о разработках на базе искусственного интеллекта — 47%.

Александр Сорокоумов, занимающийся развитием облачных сервисов и информационной безопасности в МегаФоне, подчеркивает: «Бизнесу важно получить именно комплексное решение, объединяющее разные технологии в единый рабочий инструмент. Наш подход заключается в интеграции лучших отечественных разработок в единые цепочки решений, которые реально решают конкретные задачи наших клиентов».

Главными критериями выбора надежного партнера остаются глубокое знание специфики отрасли, готовность сотрудничать на уровне стратегического партнерства, широкий спектр инновационных предложений и развитие локальных аналогов зарубежных решений. Четверть руководителей отметили значимость наличия собственной технологической экосистемы у потенциального поставщика цифровых услуг.

...