Вика Цыганова: «Все, что делаю – для души!»
В воскресенье, 8 августа, все железнодорожники страны отмечали свой профессиональный праздник. Поздравить работников Юго-Восточной железной дороги приехала известная певица Вика Цыганова, которая накануне праздника дала концерт в честь виновников торжества в ДК Железнодорожников.
«На гастролях я набираюсь сил»
В Воронеж Вика приехала со своей мамой Людмилой Михайловной. «Мой муж Вадим не смог поехать, и я спросила у мамы: «Не хочешь ли ты прокатиться до Воронежа?», — делилась с журналистами певица. – Мама сказала, что очень хочет увидеть Воронеж и с удовольствием согласилась. Правда, осмотреть достопримечательности ей не удалось – она увидела лишь вокзал и вид из номера гостиницы…»
Сама Вика тоже предпочла отдохнуть в отеле. Когда мы поинтересовались, не посетила ли певица какой-нибудь храм, как это делают многие верующие артисты, приезжая в Воронеж, певица ответила: «Нет, посетить святые места мне, к сожалению, не удалось. Дело в том, что у меня очень плотный график, поэтому на гастролях я только набираюсь сил. Буквально за несколько дней до приезда в Воронеж, я дала два больших сольных концерта в Питере. Один на Стрелке Васильевского спуска, второй в Большом концертном зале «Октябрьский» – он был посвящен Дню Флота. Затем выступила на Дне ВДВ в Рязани, и оттуда уже приехала к вам. Как видите, покой нам только снится! Хотя, я в последнее время стараюсь давать не больше 5-7 концертов в месяц. Даже если приглашают на дорогостоящие корпоративы, отказываюсь – нельзя себя загонять!»
Ценный подарок
На концерте Вика Цыганова исполнила для железнодорожников не только старые хиты, но и песни с недавно вышедшего альбома «Синие мои цветы», а также романсы. По случаю, певица припомнила забавный случай, связанный с железной дорогой.
— Однажды мне довелось в поезде встретить Новый Год. Это было еще в студенческие годы. Я – студентка второго курса театрального института – ехала со своей подругой Маринкой из Владивостока в Хабаровск. Хотелось встретить праздник в кругу семьи, наесться за праздничным столом. Поезд должен был прибыть в наш родной город утром 31 декабря. Но посреди ночи мы вдруг остановились в чистом поле… Стоим – никто ничего нам не объясняет, а вокруг ни одного населенного пункта. Позже выяснилось, что впереди перевернулся товарняк, и мы не могли ехать, так как там разгребали дорогу. Денег на вагон-ресторан у нас не было, а кушать хотелось. Поначалу мы всплакнули, а потом начали песни петь. Русский человек, он ведь всегда поет песни – когда большая турбулентность, когда большой шторм и т.д. Пассажиры мгновенно нас поддержали, подхватили песню, и вскоре на нашем столике уже оказалась бутылка шампанского и коробка конфет. В итоге, праздник мы отметили очень не плохо — народ не дал погибнуть талантам!
Вспомнив молодость, Вика поведала, что на сегодняшний день она крайне редко ездит на поездах – предпочитает передвигается на самолетах. «Но к вам в Воронеж я приехала на поезде! Очень хороший фирменный поезд. Меня поразили девочки-проводницы, которые стояли в новой форме и шляпках. Они, правда, все сетовали, что русские пилотки им нравились больше, а в шляпках на западный манер чувствуют себя неловко. Я им сказала: «Девочки, не ропщите на судьбу, вы ведь тут как куколки стоите!» Оказалось, что они первый раз одели эту форму».
Перед концертом один из железнодорожников подошел к певице и презентовал ей диск с изображением Божьей Матери. «Мы с дочерью специально сделали для вас эту подборку, — сказал наш земляк. – Может быть у вас получится найти композитора, который положил бы эти стихи на музыку, и когда-нибудь вы это споете!» Журналистам Вика сказала, что этот подарок для нее особенно ценен и дорог. И что она обязательно все стихи перечитает. «Мне вообще частенько что-нибудь дарят. Вот в Рязани десантники дарили свои тельняшки и голубые береты… Кстати, в такой вот тельняшке ВДВ я была в Чечне. Помните мой клип «Офицеры России»? Там я еду на бронетранспортере, и на мне тельняшка десантников ВДВ».
Мода для православных
— Вика, я знаю, что вы являетесь дизайнером одежды, у вас есть свои ателье и вы одеваете всю Рублевку. Как поживает ваш бизнес?
— Ну, это не бизнес, это дело для души. Хотя в то же время это приносит определенную материальную выгоду. Сейчас мы готовимся к показу новой коллекции – будем показывать ее на православной выставке в ВВЦ 17 августа. Я представлю там коллекцию праздничной одежды для православных людей. Это будут изделия из шерсти, кашемира, и конечно же, меха, которые я украшу византийскими узорами. Думаю, это направление имеет хорошую перспективу. У меня вообще давно зрела идея сделать православную одежду, и эскизы были. Вот и время пришло!
— Вы как-то обмолвились, что одежда у вас очень дорогая. Думаете, служители церкви будут ее покупать?
— Конечно, будут! Можно ведь купить алюминиевый крестик, а можно – усыпанный бриллиантами, если вы можете себе это позволить. Я, например, мечтаю найти колечко — чтобы оно было ювелирное, но при этом содержало духовную направленность. Если у меня есть деньги, то почему я должна ходить в рваном, неряшливом, некрасивом? Православная религия – самая лучшая, из всех которые существуют. И мы должны быть примером во всем – примером красоты и вкуса в том числе. Я вот, кстати, недавно познакомилась со священниками, которые занимаются православными ювелирными изделиями. И стоят они тоже недешево. Видите на мне образок Николая Чудотворца? На обратной стороне – тропарь ему. Кстати, вот это изображение Николая Угодника нарисовал наш великий путешественник Федор Конюхов! Вы, наверное, слышали, что он сейчас он принял сан священника…
«В путешествии по святым местам, мы попали в 6-балльный шторм!»
— Он вроде бы в Воронежской области живет…
— Да? Я его вижу только в Москве, или у себя на лодке.
— На какой лодке?
— У нас с Вадимом есть яхта «Святая Виктория» — классический балтийский парусник. Мы устраиваем на ней паломнические туры – из города Бар в Черногории в итальянский город Бари, где находятся мощи Николая Чудотворца. На этой лодке осенью прошлого года мы совершали с Федором Конюховым трехнедельный благотворительный поход из Индийского в Атлантический океан. Целью этого плавания был сбор средств на возведение храма в честь покровителя мореплавателей святого адмирала Федора Ушакова. Именно после этого мы с Федором Конюховым и начали возводить храм.
— Ну да, я слышала, как вы проходили мимо сомалийских пиратов. Недаром говорят, что путь паломников всегда тернист и труден, люди нередко подвергаются испытаниям. Какие еще трудности приходилось преодолевать?
— Да что далеко ходить – вот 30 июля мы на нашей яхте возвращались в паломниками из Бари, и попали в страшный шторм. Представляете себе, 6 баллов! Дорога заняла 18 часов, из которых 12 часов был шторм! Причем по прогнозам все было хорошо…
— Страшно было?
— Конечно, было страшно. Но не за себя, а за людей. У нас же там были дети, женщины. Причем, некоторые из них – жены олигархов. Вы не представляете себе, как их мужья ругали за то, что они пошли в этот паломнический тур. Но надо сказать, что наша команда проявила стойкость и недюжинную храбрость. Мы дружно молились, а потом с мужским коллективом пели «В такую шальную погоду нельзя доверяться волнам»…
«Медийные личности меня не интересуют!»
— Да уж, насыщенная у вас жизнь. Но хотелось бы вернуться к вашей дизайнерской работе. Скажите, а звезды приходят на ваши показы?
— Дело в том, что я не устраиваю показов для звезд — только для своей публики. Медийные личности меня не интересуют, если и приглашаю кого, то только людей, которых искренне люблю.
— Я вот знаю, что вы очень дружны с Инной Чуриковой…
— Ну, вы же не назовете ее медийной или гламурной персоной.
— Она у вас одевается?
— Пока не одевается, но думаю, будет.
— Вика, вы же закончили театральный институт. Никогда не жалели, что не стали актрисой?
— Да нет. Это творческий процесс — сегодня я не играю, а завтра могу сыграть. И если мне поступит хорошее предложение, я соглашусь.
— А в кино не зовут?
— Зовут, но это какие-то дешевые фильмы, и сериалы. Такие предложения я даже не рассматриваю.
— А если бы предложили очень большие деньги?
— Нет, у меня нет на это времени. У меня сейчас очень много своих проектов. Я работаю с оркестром, даю концерты, разрабатываю одежду, занимаюсь паломническими турами на яхте. В конце концов, я хочу свой фильм сделать!
«Пугачева привыкла, чтобы ей все отдавали бесплатно!»
— Вика, раньше вас активно вырезали из телеэфиров, сейчас же вы стали появляться на различных каналах. Где поклонники смогут вас увидеть в ближайшее время?
— 12 августа на НТВ будет финал программы «Песни для нашего столика», там я буду со слепым мальчиком из Омска петь песню «Приходите в мой дом». Очень интересный номер будет!
— А это правда, что песню «Приходите в мой дом» Пугачева хотела перекупить у вашего мужа Вадима Цыганова за какие-то сумасшедшие деньги?
— Я не знаю, о каких деньгах вы говорите, но то, что она очень хотела ее петь, это правда. Вообще Алла Борисовна очень любит, чтоб ей все дарили, у нее такой подход. Дело в том, что на тот момент песня уже была записана. И Вадик ей сказал: «Алла Борисовна, если вам так нравится моя песня, вы можете ее петь. Но имейте ввиду, что она уже записана!»
— Сейчас ее и Ирина Круг поет на концертах…
— Да сейчас ее только ленивый не поет! Ира зарабатывает деньги, чтобы содержать семью – пусть поет! Я очень рада, что эта песня стала поистине народной. Сейчас редко найдешь песню, которую народ всегда подхватит с любого слова.
«Творческий человек должен чаще углубляться в себя»
— Вы всегда говорили, что не относите себя к шоу-бизнесу. А как вы относитесь к активно тиражируемым сейчас Стасу Михайлову и Елене Ваенге?
— Это продукт сегодняшнего времени. Большинство ведь присутствующих на концертах – это женщины. И вот нашелся парень, который всех нас любит и обещает рай земной. А женщины активны, и в основном все одиноки. И когда находится такой сладкоголосый певец, то он моментально становится популярен.
— А вы-то как к их творчеству относитесь?
— Я не могу назвать этих людей бездарными, они действительно очень одаренные. Просто вот это чрезмерное тиражирование сыграет, на мой взгляд, с ними злую шутку. Творческий человек должен все-таки углубляться в себя, и находить время для своей души, копить эмоции, мысли, энергию…
— А вам самой кто из сегодняшних исполнителей нравится?
— Мне трудно так вот навскидку сказать. Есть люди, которые обладают неплохими голосами. Вот совсем недавно я попала на «Новую волну», и услышала армянина, который пел: «Внутри твоих следов лед расстоянья…» Вы бы видели, что происходило с залом! А вышла Вайкуле с Сердючкой, которые пели непонятно в каком жанре, и зал был мертвым! Людей нельзя обмануть!
— Скажите, а как вы относитесь к проблемам пиратства?
— Все свои песни я выкладываю в Интернет сразу же. Мне абсолютно не жалко. Если я записываю песню, то мне наоборот хочется чтоб как можно больше людей ее услышало. А что касается пиратства, то я считаю, что в стране, которая на 70% криминализирована, бороться с этим бессмысленно. Так же как и заниматься бизнесом. Тем более, с нашими налогами… Поэтому я все делаю для души.
«Приезжая домой, не хочу видеть посторонних людей!»
— Вы человек верующий, часто всей семьей ходите в церковь?
— Мало того, мы строим свой храм в деревне Мышевская, где живем. Для нас лично, и для всех прихожан. Это будет храм Покрова Божьей матери. Мы живем в уникальном месте — это бывшая усадьба Дениса Давыдова, героя отечественной войны 12-го года — поэта, который, к сожалению, пока Россией не воспет как уникальная личность.
— Я видела фотографии вашего дома, он напоминает замок…
— Все это делал и проектировал мой муж Вадим. Он очень разносторонне развитый человек. Вадим сначала долго все вынашивает, выстраивает в своей голове, а потом ведет меня в качестве госприемки. Но мне всегда все нравится, что он делает. Начиная от его стихов, и заканчивая памятниками, которые он делает.
— Кто в вашем доме занимается хозяйством? Слышала, от домработниц вы принципиально отказались…
— Мама занимается, дважды в неделю сестра приезжает помогать. Просто очень трудно найти на стороне человека, который бы не разрушал вот эту домашнюю ауру, который умеет служить искренне. У нас же народ живет плохо, и комиссарские лозунги, типа «Кто был никем, тот станет всем», или «Грабь награбленное», у людей глубоко в сознании отложились. Слава Богу, нас никто не грабил, и все люди, которые у нас работали, были хорошими. Просто не всегда, приезжая домой, я хочу видеть посторонних людей.
— А у вас есть какие-то любимые дела по дому?
— Все что касается дома, у меня любимое. Потому что этим мне заниматься абсолютно некогда. Я могу перебрать весь шкаф, перебрать все белье, или косметику, привести в порядок пластинки, или книги. И это займет целый день!
— А у вас есть какое-то коронное блюдо, которое вы готовите?
— Нет, готовит у нас в основном Вадим. Потому что он очень специфически питается – как дикий мужчина. Вадим любит все готовить на костре – мясо, рыбу, даже овощи. И для того, чтобы это все приготовить, надо растопить мангал, наколоть дрова… А это мужская работа. Ну а я кушаю все, что мне дадут. К тому же мужчины всегда готовят лучше, чем женщины. Хотя, мамина кашка или омлетик, мне нравятся так же, как кусок баранины, приготовленный мужем. Так что в этом плане я полном шоколаде!
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.