Воронежцев предупреждают: в сезон распродаж мошенники атакуют и покупателей, и бизнес

МегаФон. Автор Полина Достовалова.
Перед началом привычных осенних скидок преступники активно разрабатывают новые способы обмана как обычных потребителей, так и компаний. Вместо широких фишинговых кампаний теперь чаще встречаются целенаправленные нападения: взламываются аккаунты популярных лидеров мнений, публикуются опасные ссылки прямо в профилях соцсетей и организуются массовые атаки именно в дни крупных акций. Об этом говорится в совместном исследовании компании МегаФон и «Лаборатория Касперского».
Количество обнаруживаемых фишинговых сайтов продолжает оставаться высоким, хотя сам подход преступников значительно поменялся. Теперь они реже создают фальшивые сайты массово, предпочитая точечно размещать вредоносные ссылки там, где вероятность перехода пользователей особенно велика. Одной из новых тенденций стал резкий рост числа случаев, когда мошенники используют взломанные аккаунты знаменитостей и влиятельных блогеров с огромной аудиторией.
Преступники размещают вредные ссылки прямо в описаниях профилей в соцсетях, рассчитывая на доверчивость аудитории. К этому добавляется фактор риска, вызванный использованием пользователями VPN-сервисов: перейдя на опасный сайт через виртуальное соединение, человек лишается защиты оператора связи, который мог бы своевременно предупредить о риске. Наблюдения показывают, что частота выявления фишинга носит скачкообразный характер, достигая иногда прироста до 20%. Такие всплески часто совпадают с приближающимися крупными распродажами и активными рекламными кампаниями.
Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона отмечает повышение качества фейковых веб-ресурсов: они становятся визуально почти неотличимы от оригинальных сайтов известных брендов. Главный способ распознать обман — проверить адрес ресурса: он никогда не совпадает с официальным сайтом бренда.
Самыми популярными приманками стали лжестраницы розыгрыша призов якобы в честь распродажи. Преступники требуют ввести личные данные для регистрации, выдавая себя за сервисы банков, аутентификационные системы Telegram или госуслуги.
Кроме обычного населения, киберпреступники активизируются против ритейлеров, предупреждают эксперты «Лаборатории Касперского». По статистике решений Kaspersky Fraud Prevention, за третий квартал 2025 года число учетных записей с признаками мошеннических действий увеличилось втрое по сравнению с первым кварталом. Обычно это связано с попытками обойти правила онлайн-продавцов и использовать программы лояльности незаконным образом. Часто целью являются приветственные бонусы магазинов вроде бесплатной доставки или повышенных скидок.
Главная проблема российского e-commerce сегодня — мошенничество с участием программ лояльности, которое ведет к финансовым потерям и удару по репутации. Преступники получают бонусные очки незаконными способами и продают их на сторонних площадках. Период перед большими скидочными акциями неизменно сопровождается ростом такого вида преступлений, утверждают аналитики Kaspersky Fraud Prevention.







Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.