Freepik.

Минпромторг РФ предлагает изменить с 1 ноября принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ: теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.

На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.

Антон Алиханов обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».

Задача по развитию российского производства критически важных для отрасли комплектующих остается для нас приоритетной. Работаем над тем, чтобы обеспечить ключевыми компонентами не только традиционные производственные площадки, но и те, которые мы перезапустили после ухода зарубежных брендов.

По «брошенным» мощностям также удалось в сравнительно короткие сроки найти решения — практически все они сейчас работают, причем под руководством российских инвесторов, которые совместно с партнерами из дружественных стран также приняли на себя четкие обязательства по углублению локализации. За 2024 год именно на этих заводах выпущено свыше 142 тыс. автомобилей, в полтора раза больше, чем в 2023 году.

Сложно переоценить вклад наших заводов в обеспечение оборонобезопасности России — только по линии нашей работы с Народным фронтом за период с 2022 года передано военным порядка 6 тыс. востребованной на фронте техники.

По мнению министра, корректировка утильсбора не повлияет на стоимость отечественных автомобилей, в том числе выпускаемых на перезапущенных площадках, поскольку российским автопроизводителям доступен комплекс мер государственной поддержки.

...