В Кемеровской области стражи порядка в очередной раз проявили беспрецедентную жестокость к тем, кого призваны защищать. Милиционеры избили супружескую пару прямо на виду у их плачущих детей. Затем служители закона отвезли пострадавших в отделение, бросив девочек на улице.

Теперь в руководстве правоохранительных органов города Кемерово уверяют, что виновные в милицейском беззаконии непременно понесут заслуженную кару, вплоть до увольнения со службы, пишет газета «Комсомольская правда» со ссылкой на представителя пресс-службы городского УВД Марию Тебеневу.

«Сейчас прокуратура будет вести собственное расследование, сверять все показания, полностью разбираться в ситуации, — пояснила Тебенева. — Это отнимет некоторое время». По результатам этой проверки все виновные наверняка понесут наказание и будут уволены без права восстановления.

Счастливая семейная пара попалась на глаза милиционерам 27 мая, когда супруги Сергей и Елена Янченко гуляли вечером по городу вместе с детьми. Они уже собирались домой, но дочки Настя и Валерия захныкали, упрашивая купить им мороженое.

«Ну, давайте, — решила Елена, — зайдем за сладеньким!»

Глава семейства при этом остался ждать домочадцев на остановке. «У меня пиво в руках, в магазин не пустят с ним», — пояснил Сергей.

Мужчина присел на лавку безлюдной остановки и не сразу обратил внимание на человека, который крутился возле магазина. Задумавшись, Сергей даже не среагировал на сердитый окрик незнакомца.

«Это был мужчина. Точно в штатском, — рассказывает теперь потерпевший. — Не помню, сказал ли он мне что-то. Но точно не представлялся. И сразу ударил».

Сергей потерял сознание. Очнулся на асфальте в десятке метров от остановки от дикой боли: его повалили наземь, били ногами в ботинках, дубинками и кулаками. Удары сыпались на голову, лицо, также Сергея были по рукам, ногам и почкам. При этом в избиении участвовали и люди в милицейской форме.

Как только Елена вышла на улицу с мороженым в руках, перед ней предстала жуткая картина: пятеро мужчин избивали ее мужа. Супруга сразу кинулась спасать Сергея. «Кинулась в этот клубок, не раздумывая, — медленно вспоминает женщина, — хотела его вытащить, спасти. А они начали бить меня.»

Все это происходило на глазах у детей, причем старшая Настя кричала. В это время к месту событий подошел Андрей — товарищ Сергея, с которым он созванивался заранее о встрече по пути домой. Мужчина не стал бросаться в драку, а кинулся в магазин и крикнул продавщице: «Там драка, вызывайте милицию!»

После нажатия тревожной кнопки к месту происшествия быстро подъехал милицейский УАЗ, однако участники избиения закричали: «Нападение на сотрудников милиции, в машину этих!»

На Сергея надели наручники, затолкали в машину, нанося попутно удары и очень сильно сдавливая горло. Елене просто выкручивали руки, так что она не могла сопротивляться и только выла: «Там наши дети, не бросайте детей!»

Потерпевших никто не слушал. Только один человек в форме заявил: «Да мне по… Пусть хоть сдохнут здесь!»

На этом издевательства над Сергеем и Еленой не кончились, пишет издание. Неподалеку от здания Ленинского РУВД, на пустынной площадке, их выбросили из машины. И снова начали бить: профессионально и с удовольствием. Затем у жертв отняли сумку, в которой был телефон, 900 рублей и ключи от квартиры. «Тогда уже до меня дошло, что они вдрызг пьяные, — вспоминает Елена, — сильный запах алкоголя, красные, потные лица. Даже двигались и разговаривали как пьяные».

Один из ретивых стражей порядка не удержался даже от того, чтобы ударить Сергея напоследок, уже заводя его в камеру. Разумеется, произошедшее было оформлено как нападение на сотрудников милиции.

Однако трудно представить, что худощавый Сергей и его жена вдруг вознамерились отдубасить нескольких здоровенных стражей порядка. Сомнения дежурных милиционеров только усилились, когда Андрей, друг Сергея, привел его заплаканных и дрожащих дочек. Если бы не приятель, оказавшийся случайно рядом, девочки так бы и стояли среди ночи у магазина, откуда увезли их избитых родителей.

Задержанного вызволяли с помощью родственников

Елену отпустили, чтобы она вела детей домой. Ей отдали сумку с ключами от квартиры, однако ни денег, ни телефона в ней уже не было.

«На следующий день я заблокировала sim-карту и взяла распечатку звонков, — рассказывает потерпевшая. — Оказалось, эти изверги еще и болтали всю ночь по моему телефону. Даже на это совести хватило».

Лена подняла на ноги всю родню. Дозвонились через третьих лиц до милицейского начальства, и утром Сергея отпустили. В больнице у пострадавшего зафиксировали травмы гортани, контузию правого глаза, множество ушибов и ссадин. У Елены — сотрясение мозга, ушибы тканей головы, сильные повреждения молочных желез, рук и ног.

Днем на допросе в милиции Сергей и Елена рассказали, как было дело. На групповом фото опознали двоих нападавших, а еще одного описали так хорошо, что сотрудники Ленинского РУВД сразу поняли, о ком речь. «Да это же сержант М.!» — воскликнули его коллеги.

Именно М. и напомнил о себе очень скоро, когда в доме супругов стали раздаваться странные звонки.

«Вначале позвонил типа участковый, — говорит Елена. — Но мы отлично знаем нашего участкового по голосу». Звонивший представляться не хотел и только спросил, когда потерпевшие собираются в прокуратуру. После этого любопытный незнакомец бросил трубку.

Следующие звонки были определеннее. Сержант просил не ходить в прокуратуру и давил на жалость рассказами об инвалиде-ребенке.

Впрочем, после всего произошедшего супруги Янченко могли только возмутиться такой бесцеремонностью. «А о нашем ребенке-инвалиде он думал, когда на глазах у нее избивал родителей? — задается риторическим вопросом Елена. — Когда бросил ее ночью на незнакомой улице? Когда желал ей сдохнуть?»

В качестве компенсации сержант предложил выплатить почти 5 тысяч рублей: 2 тысячи — за телефон, 900 рублей, которые украли из сумки, и еще 2 тысячи сверху. Итого целых, как подчеркивал достойный страж порядка, 5 тысяч рублей на поправку здоровья.

Добавим, что в роковой день 27 мая супруги только что отпраздновали выпускной старшей дочери-третьеклассницы, Насти. Девочка родилась больной и страдает ДЦП. Мама при этом не работает и сидит дома со второй дочкой — маленькой Валерией. А кормит семью Сергей, который делает в квартирах евроремонты.

...