Стюардесса рухнувшего в Карелии Ту-134 Юлия Скворцова рассказала о последних минутах на борту падающего самолета и подтвердила многие предположения экспертов относительно причин крушения. Так, по ее словам, за штурвалом в момент посадки находился действительно не командир экипажа Александр Федоров, как и предполагалось ранее, а второй пилот Сергей Карякин, пишет Life News.

Кроме того, погодные условия, о которых говорили как о возможной причине авиакатастрофы, по воспоминаниям бортпроводницы, были крайне неблагоприятными для полета.

При этом пилоты не могли увести самолет на второй круг в таких условиях из-за нехватки топлива. Небольшие авиакомпании, которые имеют в парке по 10-15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те сжигают больше горючего, чем положено, или заливают бак с расчетом «километр в километр».

— Основные версии крушения
— Еще трое жителей Карелии награждены за спасение пострадавших
— Как помочь выжившим

Единственное, чем рассказ Скворцовой отличается от предположений экспертов, заключается в освещении взлетно-посадочной полосы. По данным Межгосударственного авиационного комитета, который проводит расследование крушения Ту-134, фонари на ВПП горели, когда самолет заходил на посадку, а погасли они из-за того, что воздушное судно задело линии электропередач.

Стюардесса уверяет, что это была не подготовленная аварийная посадка, а настоящее крушение. «Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе…» — рассказывает девушка.

По ее словам, когда она пришла в себя, то поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху на нее упали обломки фюзеляжа. Ее спасло то, что спинки кресел образовали что-то вроде навеса, и металлические части самолета не придавили ее.

Очнувшись, девушка увидела вокруг тела погибших пассажиров внутри горящего самолета. «У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно — пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому — тоже мертв, потом к третьему… Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню», — вспоминает она.

Из горящего самолета стюардессу вытащил пожарный Иван Ушаков. Он приходил к ней больницу в Москве, но его тогда не пустили в палату. Между тем компания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолет, до сих пор ни разу не связалась со своей сотрудницей.

Основные версии: ошибка пилота и плохие погодные условия

На данный момент продолжается расследование авиакатастрофы в Карелии. МАК сделал два официальных заявления о ходе работ. Во-первых, выяснилось, что двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения самолета с землей. Кроме того, нет никаких сведений, которые указывали бы на отказ или неисправности техники Ту-134.

Позднее стало известно, что все радиотехнические и светотехнические средства петрозаводского аэродрома тоже работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме. Также исправна была система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности, то есть огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.

Отключение света на взлетно-посадочной полосе стало результатом крушения самолета. Через 425 м после первого касания самолетом верхушки деревьев воздушное судно пересекло линию электропередач, ведущую на ближний привод, и разрушило ее. При этом произошло короткое замыкание, и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта. Впрочем, аварийный источник питания (дизель-генераторы) сработал своевременно, и электроснабжение было восстановлено уже через 5 секунд.

Официальной версии крушения пока нет, однако наиболее часто звучат предположения об ошибке пилотов и плохих погодных условиях. Об этом заявлял ранее вице-премьер РФ Сергей Иванов. Такой же версии придерживается и президент Дмитрий Медведев.

Причем, как выяснил портал Life News от источника, знакомого с результатами судмедэкспертизы, в крови одного из членов экипажа — главного штурмана Амана Атаева — нашли значительное количество алкоголя. И хотя Следственный комитет России это официально опроверг, издание продолжает настаивать на опьянении 50-летнего штурмана.

По его данным, Атаев выпил уже в воздухе, так как перед вылетом анализ был чистым. У главного штурмана, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. Такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок стаканом водки.

Еще трое жителей Карелии награждены за спасение пострадавших

Стали известны имена еще троих жителей Карелии, которые участвовали в оказании помощи пассажирам упавшего самолета ТУ-134.

Ведомственной медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» награжден Казимир Завиновский, который до прибытия медицинских и спасательных подразделений на личном автомобиле вывез двух пострадавших с места крушения самолета в Республиканскую больницу. Также медаль «За отвагу на пожаре» получили отец и сын Сейран и Сурик Сафаряны. Они оказывали помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации, пишет «Российская газета».

23 июня были награждены еще 12 жителей Карелии, которые оказались на месте трагедии первыми и спасли жизни нескольких человек. Приказом главы МЧС Сергея Шойгу им вручили медали «За отвагу на пожаре», а также подарили памятные часы и форму сотрудников МЧС.

Медалями были награждены настоятель Екатерининской церкви отец Андрей Верещагин, священнослужитель Екатерининской церкви отец Григорий Михневич, Давид Гордиашвили, Евгений Ковалев, Михаил Осипов, Валерий Минин, Анатолий Минин, Ксения Маслова, Виталий Гашко, пожарные Иван Ушаков, Владимир Петровский и Дмитрий Акиньшин.

Они вытащили из-под обломков восемь человек, трое из которых скончались позднее в больницах. Всего на борту рухнувшего самолета находились 52 человека, из которых 44 погибли при крушении, сообщает newsru.com.

...